От Uncle~Bu Ответить на сообщение
К PTL~jumper Ответить по почте
Дата 25.03.2004 14:24:07 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; 1945-1991; Современность; Версия для печати

Re: А деньги,...

>Насколько я понимаю, списали однодвигательные, чтобы не списывать двудвигательные. Чем-то жертвовать все равно надо было, т.к. финансов не хватало всю эту армаду содержать.
))) Сокращали их во-первых не из-за отсутствия денег, а сокращения обычных вооружений в Европе. А во-вторых согласитесь, что принцип для сокращения весьма странный. Ведь есть, например, такой показатель как год выпуска, я уже не говорю о налете, количестве взлетов-посадок и т.п. ?!.. Вот МиГ-27К 1985 года выпуска попилили, а 9-12 (первые серийные МиГ-29) остались на вооружении, хоть и были более раннего выпуска. Речь-то и идет о том, что надо было сначала подумать о критериях сокращения, а уж потом "махать шашкой".
Я хочу еще "пять копеек добавить" о нашем русском головотяпстве. В Прибалтике (в городке Мадона)при СССР был центр боевой подготовки беспилотной авиации. В конце 80-х там стали переучивать на крылатые ракеты нового поколения наземного базирования. Вот эти-то ракеты понятное дело тут же попали под сокращение. Пусковые установки представляли из себя колесные тягачи. Москва договорилась с США, что от машин отрежут несколько десятков сантиметров в задней части машины. Как стартовая эта машина уже быть не могла, а для народного хозяйства как тягач годилась. Из Москвы в ЦБП пришел приказ, чтобы подготовились к встрече американской делегации, в присутствии которой должны были уничтожать установки. И в приказе написано было сколько отрезать надо. В ЦБП померяли и оказалось, что если на таком расстоянии резать у машины повреждается что-то в подвеске. Т.е. машина ложится задом на землю и в таком состоянии годна только на металлолом. Сообщили в Москву, что надо расстояние изменить всего на несколько сантиметров, а оттуда примерно такое говорят: "Размеры уже в США отправили, переделать не можем. Вот приедут американцы вы с ними этот вопрос решите."
Приехали амеры во главе с подполковником (женщиной кстати) и привезли с собой металлический шаблон. Наши им:" давайте сантиметров на 5 в сторону отодвинем плоскость реза!" А амеры показывают шаблон : "Не имею права, вот видите с Москвой размеры согласованы и шаблон специальный сделан." Так все машины (около 5 шт) на землю и положили.
А все потому, что где-то "высоко" "лучше всех" знают как делать дело надо.
Салтыков-Щедрин про это давно в "Истории одного города" написал и деньги тут не причем совершенно (на Руси их никогда считать не умели).
С уважением, Сергей.