От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 18.05.2011 12:42:53 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1945-1991; Версия для печати

Re: Як-15

>>Вы не поняли. Я говорю о том, что реданная схема появилась в проекте Гудкова от 1942 г. Отсюда и вопрос: если Адлер пишет, что для Як-15 он придумал ее сам, то что делать с Гу-ВРД и Яковлевым, который не мог о ней не знать?..
>Яковлев мог и не знать. Не обо всех эскизных проектах (судя по тому, что данные по машине искали очень долго, дальше эскиза дело не пошло) конструкторы сразу докладывают наверх.

В этих условиях Гудков, опираясь на имевшийся у люльковцев задел, разработал эскизный проект истребителя Гу-ВРД с турбокомпрессорным двигателем (ТКВРД). Дата его представления в наркомат авиапромышленности – 10 марта 1943 г. Через месяц, 9 апреля 1943 г. М.И. Гудков направил в НИИ ВВС пояснительную записку к эскизному проекту... [...] 10 апреля 1943 Гудков направил письмо Маленкову и Шахурину "по вопросу постройки сверхскоростного истребителя-перехватчика". Письмо представляло собой, по сути, краткое изложение разработанного эскизного проекта. На экземпляре Шахурина никаких резолюций не осталось. Зато 28 апреля 1943 г. появилась докладная записка Маленкову, подписанная заведующим отделом Управления кадров ЦК ВКП(б) Будниковым и инструктором этого же управления Федотиковым. В ней сообщалось, что проект Гудкова 27 апреля 1943 г. был рассмотрен на заседании экспертной комиссии 7-го Главного Управления НКАП.

http://engine.aviaport.ru/issues/02/page49.html

>Вспомните хотя бы указание ННП не показывать Наркомату проектную документацию на И-200 до его приезда из Германии в 1939 г. Я бы не стал на Яковлева грешить, пока не увижу письмо Гудкова с входящим штампом канцелярии НКАП и резолюцией какой-нибудь.

Разные ситуации: ННП не хочет выносить за стены КБ информацию, а Гудков шлет бумаги по инстанциям...