От SK Ответить на сообщение
К МишаТ Ответить по почте
Дата 18.10.2011 09:41:02 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Подготовка летного...

>>Общий налет (т.е. летный опыт вообще) для боевых действий не настолько показателен - это скорее показатель умения летчика безопасно для матчасти и собственной жизни пилотировать самолет. В этой связи летчик с аховой техникой пилотирования - более трудная цель с одной стороны, а с другой - может привести к потере матчасти и без боевого соприкосновения. Еще общий налет дает такое умение, как осмотрительность. Т.е. такой пилот не просто пилотирует или держится за хвост ведущего, но и сам видит окружающую его картинку воздушной обстановки в полном объеме. КМК нашим ВВС удалось найти в подготовке пилотов "золотую середину": минимум типов, средний налет, натаскивание на конкретную боевую машину на спарке и достаточное число часов налета на боевой машине до попадания в строевую часть.
>
>Какую такую золотую середину? Уже Х-Г и СФВ показали что уровень подготовки наших пилотов слабый по сравнению с японским (там как минимум с 250 часами налета из школ выходили) и даже финскими пилотами...
Слабый для чего? Можно небо бороздить долго и нудно, а в итоге встретить "хулигана" и "получить по зубам". Да и налет налету рознь.
>Другое дело что для тотальной войны этот уровень был вполне приемлем - это да, те же японцы на Х-Г всего за 4 месяца израсходовали весь запас пилотов... Но вот опускаться до уровня 45-50 часов, как в 40 году и тем более 25-30 часов, как в начале 41 года было уже недопустимо! Немцы на это пошли только в 44 году...
Тут возникает справедливый вопрос: а куда горючее, должное выделяться по планам на УБП в 1940-м и 1941-м, делось? Второе: кроме ГСМ есть еще запас ресурса матчасти, который командиры всех степеней должны поддерживать на случай войны. Авиапром ведь почти весь перестраивался на выпуск новых самолетов...
Третье: минимальная норма налета на пилота как тогда, так и сейчас 40 часов. Но эта цифра большей частью относится к приказу о прохождении службы летным составом, чтобы он мог получить льготный стаж (месяц за два). В начале 90-х общий налет в год бывало до цифры 10 часов и менее опускался. Для кадрового летчика мирного времени месячные перерывы в полетах проходили достаточно безопасно (хотя чисто психологически было страшно, аж жуть).
Как правильно говорят коллеги, система была хорошей, но исполнение... Если бы тем курсантам военных выпусков 10-15 часов сразу (а не в течение года) и еще часов 5-10 в запе и в бой, то конечный результат возможно был бы иным.
Трудно нам давалась война. Экономика была сверх напряжена. От того и потери, т.к. брешь в материальных ресурсах прикрывали людскими, увы невосполнимыми.
СК