От SK Ответить на сообщение
К МишаТ Ответить по почте
Дата 18.10.2011 13:05:09 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Подготовка летного...


>>>Какую такую золотую середину? Уже Х-Г и СФВ показали что уровень подготовки наших пилотов слабый по сравнению с японским (там как минимум с 250 часами налета из школ выходили) и даже финскими пилотами...
>>Слабый для чего? Можно небо бороздить долго и нудно, а в итоге встретить "хулигана" и "получить по зубам". Да и налет налету рознь.
>
>О том и речь - налет на боевое применение в ВВС КА был очень низкий, причем большинство истребительных полков в 1941 году практически на выполнение упражнений УБП не летало вообще! - Я сейчас книгу на эту тему готовлю...
Вот бы в нее хотя бы крупицы про "ту сторону", т.е. что было и как вели УБП в группах у немцев в 1941 г.

>В том то и проблема, что переходить надо было уже после начала б/д, а не за полтора года до начала войны... Или хотя бы после такой "хорошей" подготовке оттренировывать пилотов в РезАП,хотя бы до уровня 1-й задачи УБП (днем в ПМУ в составе 9-ки), то есть налетать еще 70 часов. А на налет в 25-45 часов (из них собственно личный на боевом самолете 5-10 часов) - это все таки не тот уровень, еще раз повторю, пилоты выпускались с личным налетом на боевом самолете 5-10 часов! Отрабатывали только взлет посадку и все... Массовое явление в 40 году - это есть в отчетах это не умение пилотов строить расчет на посадку!
Ууууууу - это не только в 40-м массовое явление. Любой разбор полетов в любые года на 50-60 % состоит из ошибок на посадке. И по всем печатным отчетам ВВС эти ошибки стаями вьются. Просто это тот этап полета, где все на виду во-первых. И зависит чисто от умения пилота привести своевременно исправляя все свои ошибки самолет в точку, где картина набегающей земли будет стандартной для нормальной посадки (как ему инструктор показал, а пилот запомнил или плохо запомнил)- во-вторых. Причем это всего лишь уровень общего летного мастерства, а не конкретно уровень боевой подготовки - результат стрельб и бомбометаний различными средствами поражения в различных условиях.
Но и тут над скидку делать вот на что. В мирных условиях из соображений безопасности многие маневры, дальности стрельб, скорости, высоты применения намеренно ограничены.
К примеру конец стрельбы из пушки по н.ц. для Су-17 - дистанция 1200 м, чтобы не попасть при выводе в разлет осколков. Гарантированно. А для боя 1200 - это только начало открытия огня. Спрашиваем отцов-командиров как же так? Ведь сами говорите, что в осколки попадем. Ответ - к моменту вашего захода на выводе из пикирования в зону разлета осколки уже разлетятся в разные стороны, а вы будете внутри. Вероятность, что на один из них вы наткнетесь при входе в зону очень мала, т.к. большая их часть летит по направлению вашего полета, а не против.
Я уж не говорю про то что они собственно от аэродрома улететь они не могли без ведущего, так как по маршруту не летали вообще!!!
Могли. Это называется наземной штурманской подготовкой, работой с картами, расчетом полета, уточнением расчета по ветру (в т.ч. в воздухе) и прочими премудростями. Причем каждый индивид за нее отвечает лично. Не важно где он там в группе стоит - обязан сам вести счисление пути. Кто это усваивал и применял, тот не блукал. Даже при очень сложных маршрутных полетах над безориентирной местностью (как на Севере), или над морем, или на бреющем. Правда слишком самоуверенных, пренебрегающих штурманской подготовкой, и на моем веку хватало. Они и прилетали обычно к Херсону вместо Одессы)))
СК