От Vjatich Ответить на сообщение
К Егоров Н.Б.
Дата 16.11.2013 18:06:15 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Curtiss P-40....

>Может быть любой одномоторный истребитель-моноплан. Но ноги растут от начала применения раннего Ла-5 в 49 ИАП/234 ИАД на этом участке фронта как раз в это время. Немцы не могли идентифицировать Ла-5 и поначалу обозначали его как Р-40...
Спасибо! Одно из предположений было именно таким, т.к. и ранее возникал вопрос, как записывались тогда ЛаГГ-5 49 иап.
Искомый летчик летал на ЛаГГ-3, тоже могли спутать, но по заявкам получается, что немецкий летчик сбивает с разницей три минуты, на одной высоте, и практически в одном квадрате сначала ЛаГГ, потом Р-40. Два его напарника по этому же времени и тому же району и высоте еще три Р-40.
Вот и возникли сомнения. Первый ЛаГГ то он различил, а через три минуты другой не узнал, как и его напарники. Или в нашей группе был ЛаГГ и какие-то другие борта? Допустим, те же ЛаГГ-5 (Ла-5).
Вот эти заявки:
16.08 Ofw. Max Stotz 4./JG 54 LaGG £ W. Grolovskoye: 900 m. 07.38
16.08 Ofw. Max Stotz 4./JG 54 Curtiss P-40 £ 55 874: at 900 m. 07.41
16.08 Fw. H. Wefers 4./JG 54 Curtiss P-40 £ 54 214: at 1.000 m. 07.45
16.08 Ofw.P. Finkler 4./JG 54 Curtiss P-40 £ 54 251: at 1.100 m. 07.45
16.08 Fw. H. Wefers 4./JG 54 Curtiss P-40 £ 54 242: at 1.000 m. 07.50
Большие же сомнения в наличие Р-40 вызвало то, что в победах неоднократно указываются даже И-180.Или это у них такая своя квалификация по учету.