От SK Ответить на сообщение
К А. Кузнецов Ответить по почте
Дата 21.09.2014 13:26:24 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Судьба самолета...

>Оказалось, Як-9 управления 3 иак числился в составе 408 отдельной эскадрильи связи (входила в состав корпуса). В архиве осталось довольно много документов инженера эскадрильи Гольцова, в т.ч. месячные отчеты.
>Из них следует, что Як-9 поступил в марте 1943 "новый" (видимо, прямо с завода), в мае 1943 его в целости и сохранности передали в 43 иап.

>По документам 278 иад, этот Як-9 вскоре был передан в 15 иап. 28.5.43 на нём погиб в воздушном бою Ф.И. Макеев.

>В общем, сомнений, что Савицкий действительно был сбит в апреле 1943, прибавилось. Конечно, он мог быть не на своем самолете. Но что-то не видно в 3 иак в апреле "бесхозной" потери самолетов в обеих дивизиях.
Еще, как вариант, судя по тому, с какой скоростью машина переходила из части в часть, то могла вполне оказаться из разряда "на тебе боже, что нам негоже" после вынужденного ремонта. Вынужденного из-за какой-то щекотливой ситуации, связанной и/или с Савицким, и/или с обстоятельствами поломки, которую пришлось "замазать" ремонтом из-за невозможности списать на боевую убыль.
Кстати, не в это ли примерно время Савицкому запретили самому летать на боевые задания? Тогда могли замазывать и факт вылета, и факт подбития (вынужденной посадки) перед вышестоящим командованием, а самолет потом заставили отдать от греха подальше.
СК