От Rammstein Ответить на сообщение
К М.Быков Ответить по почте
Дата 20.03.2004 21:12:40 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Известны другие случаи, тоже любопытные

"20 апреля 1945 г. аэродром Ульм-Риштиссен был атакован большой группой В-26. После налета во II./JG53 осталось всего три пригодных для полетов самолета. В тот же день группа, или, вернее, то, что от нее осталось, была переброшена на аэродром Шонгау, в 62 км юго-западнее Мюнхена. Поскольку новых самолетов взять было просто уже негде, то пилотам II./JG53 предстояло теперь летать на старых Bf-109G-4 и G-6, использовавшихся в учебных частях Люфтваффе, которые ранее базировались в Шонгау.

Меймберг вспоминал: «Для меня это был момент, когда я сказал себе: «С этого времени ты будешь подтверждать получение приказов, но ничего не делать!» Я не собирался использовать этот мусор - посадить летчиков в эти безнадежно изношенные машины значило послать их на верную смерть. Я принял самолеты и хорошо замаскированный аэродром, но для меня уже было совершенно ясно, что конец наступил».

В тот день война для пилотов II./JG53 фактически завершилась, хотя официально группа, как и вся эскадра, была распущена только 30 апреля 1945 г."

---------------------------------------------

Это кажется из Зефирова

Так вот известны ли такие случаи в ВВС КА ? ИМХО для нашей армии это был бы нонсенс.
В составе Фрайдорфской группы ВВС ЧФ летали днем (!) на штурмовку на И-5, позднее в боях за Кавках в качестве дневных штурмовиков использовали учебные УТИ (какие-то там, непомню) взятые из Ейского училища и вооруженные 2 ШКАС и 2 РС-82.

А тут видите ли самолеты (нормальные боевые) Bf-109G-4 и G-6, но взятые из летных школ не устроили по своим ТТХ крутых немецких профи.

Прав Андрей Диков эти эксперты сами и слили свою победу.

С уважением, R.