От assaur Ответить на сообщение
К Fishbed
Дата 24.05.2004 14:39:15 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Штурмовые авиадивизии...

>- а могла ли ФИЗИЧЕСКИ наша авиапромышленность в октябре 1941 г. (пик эвакуации!) выпустить 900 новых самолетов (20 самолетов х 3 полка х 15 дивизий) без ущерба для остальных полков и дивизий?
Что касается Ил-2, то первый эшелон завода № 18 ушел из Воронежа на Восток 10 октября 41 г.. Завод продолжал выпускать самолеты до 4 ноября. Всего выпустил в Воронеже 1134 Ил-2.
Хотя снижение выпуска наверняка было, и именно поэтому понадобилось привлечь самолеты-истребители для формирования новых шад.
>- ИМХО данный приказ свидетельствует или о стремлении выдать желаемое за действительное, или о незнании реального положения дел с выпуском самолетов в конце сентября 1941 г.
Вряд ли Сталин и Шапошников не знали реального положения дел.
>- ИМХО этот приказ остался просто невыполненным, >- Наверное, именно из-за невыполнения этого приказа и появилась позднее известная телеграмма Сталина "Ил-2 нужны как хлеб, как воздух".
- ИМХО этот приказ остался просто невыполненным.
Да, похоже что «рассосалось». Но 15 шап (частично переформированные, частично пополненные), думаю было реально иметь для создания костяка дивизий. А вот были ли созданы 30 полков истребителей (с РС)? Сила-то это грозная и где-то они должны были себя отчетливо проявить.
Телеграмма более поздняя по времени, касается налаживания выпуска самолетов на новом месте. Дата – 23.12.41.
Есть одна зацепка у Байдукова:
"Я попросил Новикова, чтобы он разрешил мне сформировать штурмовую дивизию, 212-ю. И мы дрались на Калининском фронте. В конце 1941-го, в начале 1942-го трагическая, кошмарная обстановка была."
Но тут какая-то неточность - вряд ли чистая штурмовая дивизия (на Ил-2), хотя по номеру такая дивизия была, но по-моему позже.