От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 31.05.2004 16:09:38 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1945-1991; Версия для печати

Re: Конечно нет,

>>для этих дел у немцев были Ю-87 и Ю-88.
>
>К тому моменту, когда в серию массово пошел штурмовой ФВ с 87м у немцев начались серьезные проблеммы (собственно поэтому штурмовой ФВ в серию и пустили). Да и с Ю-88 тоже все плохо было - в Грине написанно, что из 3013 Ю-88, выпущеных в 1944 году, более 2500 были истребители (большинство модификации С-6).

Так-то оно конечно так, но если копнуть глЫбже... И в 44 немцами было выпущено 2777 (без 1012 Ju-87) "чистых" бомбардировщика.

504 - Do-217, 661 - Ju-88, 301 - Ju-188, 756 He-111 и 565, фактически, четырехмоторных Не-177.

При этом надо не забыть, что еще 52 Ju-88 и 432 Ju-188, а также 87 Ju-388 были выпущены в разведывательном варианте, что у нас шло видимо по графе бомбардировщики.

Таким образом производство бомбардировщиков в Германии даже в 44 при наличиии пресловутой истребительной программы вовсе не сошло на нет. И было вполне соизмеримо (2777 + 671) с ~4200 (правда у нас были еще эрзацбомбардировщики Ли-2) бомбардировщиков, выпущенных в 44 г в СССР.

Что касается "самолетов поля боя" - то FW-190 в варианте ИБ было выпущено 4279, а также 1012 Ju-87 и 302 He-129. Итого почти 5600 против 11110 Ил-2.

Для справки - в том же 44 г немцы сделали 14471 одномоторный истребитель (против наших 17895), однако немцами было еще выпущено еще 979 Bf 109 в варианте разведчика (аналогичные Яки у нас наверняка тоже специально не выделялись), плюс 3810 двухмоторных Ju-88, Me 110/210/410, Не-219.

А также почти 1000 ракетных и реактивных истребителей[-бомбардировщиков].

>>Неужели до сих пор не понятно, что имея возможность бомбить с пикирования, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ БОМБОВЫЙ ПРИЦЕЛ ИМЕТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
>>Особенно, когда самолет одноместный.
>
>Насчет одномесного непонятно - это в смысле что все равно неточно будет?
>По пикированию - есть сомнения в том, что на ФВ его можно эффективно применять, по крайней мере так эффективно как на Ю-87 или Пе-2 (из за высокой скорости пикирования, обзора. отсутствия штанги и тд). Т.е хороший летчик более менее точно бомбы кинуть сумеет, но как массовый самолет -очень сомнительно.

Наколько я понимаю, в конце войны имелась объективная тенденция отказа от бомбардировки с пикирования из-за усиления ЗА.


>>Это все ваше ИМХО. ;-)
>Ясный пень. Но вышеперечисленые факторы никуда не денутся. Бомбежка с пикирования на ФВ по любому буде куда более сложным делом чем на полноценном пикировщике (особенно при использовании этого самолета как массового, с недостаточно подготовленными пилотами, собственно немцы к этому в 1944 и пришли). И будет ли она более эффективна чем бомбежка с горизонтального полета с малой высоты - еще вопрос.

>>>У Пе-2 - по Шаврову 584 м. В хрониках Родионова для варианта с ВК-105ПФ - 540м.
>>>У Ил-2 (с 400кг)- 335 м.
>>
>>И у ФВ-190...? ;-)
>
>Сколько ему требовалось с бомбами весом 1т и более я написал. Сомневаюсь, что в варианте с 500 кг бомбои и 2мя подвесными баками будет много меньше.