Обычно стараются менять все колесо, чтобы самолет зря "на прикол" не ставить, а потом уже возиться с резиной
>Но разница не в 4 раза всё-таки.
Сколько раз - надо считать (только матеръял еще найти надо, с этим сложнее). А заодно вопросы ветеранам-техникам/инженерам задавать.
Но даже разница в два раза при подготовке б.вылета вполне весома, особенно если потом пересчитать на количество условных боевых вылетов в день
Кстати, фиксация капотов на Як-1б и Як-1 отличается - поначалу не было быстроразъемного замка и надо было все облазить с отверткой.
>С 109F начиная были. Но это скорее к удобствам пилота отноститься, оружейникам всё равно проверять имхо надо.
ИМХО - не только - если расход БК в вылете был небольшой, то немцам достаточно взгляда на счетчик, чтобы понять сколько "железок" осталось (м.быть, ради 5-10-20 снарядов и не станут пополнять БК), а нашему надо по любому лезть под капот. Правда, не знаю, насколько надежны были эти счетчики и насколько немцы им доверяли - я бы все равно лазил смотреть сколько реальных "железок" осталось