От VASILIY BARDOV Ответить на сообщение
К VASILIY BARDOV Ответить по почте
Дата 21.06.2004 21:36:46 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Интервью Василия...

ДОЛГУШИН: «Так вот: приходит 8-ка (“Bf-)109” и начинается…
Передо мной взлетел заместитель командира нашего полка капитан УханЕв (В.М. – по книге Скрипко).
А шестерка (Bf-109f уже была – В.Б.) над аэродромом (АД). Стал «драться» над аэродромом. У него подбили мотор: мотор коптил у него. Он «зашел» (на посадку – В.Б.) и сел.

БАРДОВ: «А у Уханева тоже пушечный был И-16»?

ДОЛГУШИН: «Нет, пулеметная машина: 4 ПМ-та.
Уханев приземлился (а потом на машине поехал в полк и в Лиду приехал на машине. Потом я его встретил в 1942 году. После войны он был командиром полка… Американцы пролетели, что-то несработало там и ево уволили. Жив ли он сейчас или нет – не знаю).
А у меня-то звено готово!
Емельяненко говорит: «Долгушин, взлетай»!
В 4.20 я подбегаю к ребятам, смотрю: одна машина горит моя в звене. Остались 2 – моя и Сережки Макарова. Я говорю: «Сергей, взлетай»!
А он почему-то: или пересосал двигатель или перезалил - никак у него не запускается.
(И вот), когда (Уханев) приземлился, я (свой И-16 – В.Б.) запустил и пошел на взлет – я последний взлетал.
И на взлете меня и поймали: я как мишень был из под них взлетая».

КРЮКОВ: «Он оказался одним из немногих, кому удалось подняться в воздух».

БАРДОВ: “Т.е. получается, что в первые часы (из полка Уханев) поднялся первым, а за ним взлетели Вы и взлететь удалось (из всего полка) только двум самолетам на этом первом вылете (полка), когда его шестерка (Ме-109) сбила. Так получается”?

ДОЛГУШИН: “Да я уже почти и не помню ничево. Трудно, понимаете…”