От VASILIY BARDOV Ответить на сообщение
К VASILIY BARDOV Ответить по почте
Дата 22.06.2004 00:35:59 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: [2VASILIY BARDOV]

МАРК СОЛОНИН-ВАСИЛИЮ БАРДОВУ:
Самара, Россия, 24 апреля 2004 г.
“Нашел я еще один источник, на этот раз - совсем уже официальный: "Красная Звезда", 18 декабря 2001 г. Интервью с Долгушиным.

"Десятого мая наш полк перебросили из Лиды на аэродром Новый Двор, что чуть западнее Гродно. На севере граница с немцами была в пятнадцати километрах. Как только мы приземлились, над летным полем на малой высоте пронесся фашистский "мессер". Нахально так, даже крыльями покачал. В ясную погоду с высоты двух тысяч метров мы видели немецкий аэродром, забитый разными машинами. Составили схему, передали в штаб. А двадцать первого июня, в шесть вечера, закончив полеты, получили приказ: снять с самолетов пушки, пулеметы, ящики с боеприпасом и хранить все это на складе.
- Но это же... Даже говорить страшно... Похоже на измену!
- Все тогда недоумевали, пытались узнать, в чем дело, но нам разъяснили: это приказ командующего войсками округа, а приказы в армии не обсуждаются. А в два часа ночи была объявлена тревога, начали мы таскать вооружение к самолетам. И в это время над аэродромом появились немцы, открыли огонь, начали сбрасывать бомбы. Мы поняли: это уже не провокация, а война. Все кругом полыхало, но два наших звена сумели взлететь и вступить в бой над Гродно. В тот же день мы перелетели на другой аэродром, где базировался 127-й истребительный авиаполк. Первый испуг улетучился, мы приободрились и сбили нескольких фрицев. Но силы были неравными, враг прижимал нас и на земле, и в воздухе. Летчики сделали все, что могли, что умели. Мне трудно говорить о тех днях, сердце кровью обливается. В общем, к Москве мы ехали уже на грузовиках, нагляделись на горе людское, на беженцев, наглотались копоти и дыма. Глаза прятали от жителей: летчики, а отступают на машинах. А что делать? Сотни наших самолетов немцы сожгли на аэродромах...
- И что, Сергей Федорович, приуныли тогда наши "орлы", разуверились в себе?
- Бессилие душило, мысль о предательстве не покидала. Без самолетов мы чувствовали себя как бы голыми. Но веры в победу не потеряли. В Рязани быстренько переучились на МиГ-3, сколотили новый полк и встали на защиту столицы."

Вчера внимательно прочитал и законспектировал Ваш материал... несколько замечаний по-поводу:

1. Где эти аэродромы, расположенные "в 10-20 км от границы" ????? Проднимите мне веки, не вижу!
Новый Двор примерно в 30 км от Августова
(ближайшей точки на тогдашней границе ).
30 - это не 10. Разница принципиальная - ни одна пушка "обычного" калибра ( 75-150 ) не бьет на 30 км.
И пехота немецкая ну никак не могла пройти за день 30 км, форсируя при этом заболоченную пойму Бебжи.
Все остальные, упомянутые Вами и Долгушиным, аэродромы за 50-80-130 км от границы. Это в несколько РАЗ дальше, чем расстояние от немецких аэродромов И.А. до границы

2. Ваше личное мнение - не странно ли то, что при налете на аэродром Лида днем 22 июня из нескольких сот находившихся на нем людей пострадали ТОЛЬКО трое :
- командир дивизии
- зам командира дивизии
- связной, прилетевший в Лиду из Н. Двура?!