От amyatishkin Ответить на сообщение
К VASILIY BARDOV Ответить по почте
Дата 22.06.2004 22:12:54 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: По интервью

>>>- а мы начали таскать пушки, ПМ-ты, боеприпасы"
>>>И летчики таскали пушки (ШВАК). А пушку вставить в крыло . оно же не широкое! И вот туда пушку 20-ти кг вставить: обдерешь все руки! А там центроплан прикрыт дюралью и люк, куда пушку совать . он тоже дюралевый и все на шпильках . все руки обдерешь! А 20 кг все же всунуть""
>>
>>>Бардов: можно представить, чего это стоило 20-летнему Сереге Долгушину, особенно если учесть, что дэ-факто тогда он был мальчишкой, вроде Буби Хартмана, далеко не шварценегерского роста и телосложения. Но вообще-то 20 кг . это вес крупнокалиберного авиапулемета. А 20-мм пушки весили от 40 до 45 кг. Отличить пулемет от пушки можно хотя бы по калибру и тут спутать что-то сложно. Скорее всего молодой здоровый парень Серега Долгушин образца 1941 года не различал веса в 20 и 40 кг.
>>
>>Как известно, во время войны должности оружейников часто были заняты девушками. Эти девушки подвешивали бомбы и в 100, и в 250 кг, меняли и заржали и пулеметы , и пушки в 20, 23, 37 мм.
>
>Ну, по поводу ЧАСТО:
>- весьма может быть (к примеру, со слов Андрея Симонова мне известно, что первая жена "Маэстро" Попкова В.И. вроде как раз и была таким оружейником), но только не в июне 1941 г.,
>- так ведь если бы готовились к обороне перед войной, а не к "освободительным походам" то и девушки в должностях оружейников думаю не понадобились.

Я лично думаю, что вы не можете оценить усилия по подготовке к войне. К примеру Япония великолепно подготовила ВВС для короткой победоносной войны. Наши же готовились к тяжелой тотальной войне, в которой каждый должен служить на фронте или в тылу (сколько там планировались потери авиации - 150% за год?)

>А вообще, считаю Ваш вопрос некорректным, потому как речь не об этом, а о том, что когда прилетели немцы, наши летчики (лишенные техников, о чем Долгушин говорил уже) вместо того чтобы взлетать и вступать в бой со 109-ми, вынуждены были в адских условиях заниматься в одиночку установкой своего оружия. И вообще, думаю, уважаемый, прежде чем задавать такие вопросы, думаю Вам следовало бы поставить сначала себя на место однополчан Долгушина уторм 22 июня 1941 г. А потом задать этот вопрос самому себе.

Видите ли, в вашем изображении Долгушин выглядит человеком, выбравшим элитный вид войск, чтобы ручки не пачкать, и чтобы девушки за ним бегали - таким красивым в штанах с голубыми лампасами и с шелковым шарфиком. И когда ему один день пришлось хлебнуть работы, которая большая часть войны была зачастую женской - начинаются взвизги про адские условия. Девушки же, делавшие то же самое не один день, а 1000-1200 дней, таких адских мук видимо не испытывали. Это во мне не вызывает сочувствия.

>>>VI. Тимошенко перевел в декабре 1940 г. весь командный состав, кто не отслужил 3 года, как солдат на казарменное положение . это какой моральный урон! А в прибалтике: всех постригли и по настоящему в казармы на двухъярусные кровати! Все это моральный ущерб>!
>>
>>>БАРДОВ: <А как вы тогда отнеслись к этому тогда, будучи молодым летчиком>?
>>
>>>ДОЛГУШИН: <Сам понимаешь" А вообще:
>>>- кто женат . отправили жен к своим в Союз,
>>>- а нас (холостяков . В.Б.) . как жили в своих комнатах в гостиннице в Лиде . так жить и остались и разницы никакой мы не испытывали, особенно для меня и других холостяков.
>>>Но это все - моральный ущерб>!

Я где-то рядом привел реакцию Еремина на этот приказ. А он между прочим описывает не такую идиллию, как у Долгушина - а буквально свидания через колючую проволоку. Но он способен смотреть шире - и считает, что это подняло боеспособность части. Пробую сейчас читать болгарский мемуар, так там описывается, как летчиков по приказу загнали в землянку на аэродроме, где их во время дежурств живьем крысы ели. Но возмущения бесчеловечным приказом нет - автор таки считает, что дело того стоило.

>>>Архипенко Федор Федорович
>>> http://www.iremember.ru/pilots/arkhipenko/arkhipenko_r.htm
>>
>>Во у Архипенко помню, что 22.06 он оказался дежурным по аэродрому, и больше никакого начальства. Может как раз еще ближе надо было к самолетам всех держать? И на более строгом режиме?
>
>Честно говоря, не понял, что Вы этим хотели сказать?!

Я хотел сказать, что для обеспечения возможности вылета по тревоге летчики должны жить не в гостинице, а в казармах поближе к летному полю. И командный состав не разъезжать целиком по спектаклям и КШУ, а на аэродроме быть. Вы привели ссылку на Архипенко - вот из его мемуаров:

"Помнится, что перед войной в тех местах нередко пропадали командиры из других частей и, находясь вне воинской территории, приходилось быть бдительным."

"5. Летно-технический состав жил в деревне за несколько километров от аэродрома, и только небольшая часть в помещичьем имении, находившемся в 200 метрах от аэродрома."

"Не успели опомниться от первого удара, как на аэродром был произведен второй налет. Противодействовать ударам бомбардировщиков мы не могли: летный состав находился в Ковеле у своих близких"

Вы считаете, что приказ не был направлен на устранение подобных случаев?


Но ежели командир попался дурак - тут уж ничего не поделаешь.


>
>А когда у нас вообще в те времена что-то объясняли летчикам? Зайдите на "Айремембу" и почитайте, что по поводу этого пишут другие наши летчики: отношение к людям при Сталине у нас как сказал один из тех летчиков (кажется Архипенко) сводилось к следующему. Говорит, с комиссарами у него потому были весьма (мягко говоря) сложные отношения, что они считали себя представителями власти, а нас -рабами. И требовали "перевыполнения плана" при этом сами же не летали. К стати "Барон Евграфович" Федоров говорит тоже самое еще с Испании (со временем я опубликую и оцифрую его аудиозапись). Так вот Федоров говорит - наши политруки только и знали, что расхваливали наши самолеты, а мы - говорит - говорили им : "Да ты сначала хотябы сам сел в него да за пассажира хоть полетал бы".
>Так что ответ на Ваш вопрос думаю очевиден. Попробывали бы Вы сами тогда обратиться к своему командованию, политрукам или особистам за такими разъяснениями.
>Мне известны такие случаи, к стати. Причем, с весьма плачевными последствиями для вопросодателей.
>По аналогии с романом Войновича о Чонкине, с таким же успехом можно было тогда спросить на политзанятии: "А правда ли, что у т.Сталина было 2 жены"?!

Не задавался таким вопросом, но считаю, что на 22.06 значительная часть политработников в авиации была летающей. Так что о недостатках и преимуществах были в курсе. Впрочем у Войновича про это прочитать нельзя.