От igorGri Ответить на сообщение
К А.Н.Платонов
Дата 08.06.2004 19:35:07 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Дальний бомбер...

Свыше 7 часов? Ну это "Небо в огне" Тихомолова Вам читать надо. Конкретики правдо никакой, но он летчик ГВФ и об Ил-4 отзывается плохо, что ни тяговооруженности, ни соответственно скороподъемности.

По рейдам на Берлин, и по цифрам Шаврова, не забывайте, что Шавров теоретик, а тот же Тихомолов - практик. Еще в Средней Азии он установил, что скорость и направление ветра на разных высотах - разные, поэтому полет на Берлин проходил на малых высотах, а возвращение обратно - на больших. Это связано как раз с направлением ветра по высоте.

По дальним бомбардировщикам - не забывайте в каком загоне был Пе-8, что на него поставили, и что получили в итоге. Так что Пе-8 панацеей не был.

По Ту-2, не напомните мне, сколько раз его снимали с производства? Как минимум один раз. Перестроить процесс производства в военных условиях было практически не возможно. Я не считаю таких практически идентичных моделей, как Як-1, Як-7, Як-9, Як-3, или ЛаГГ-1, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7. Достаточно посмотреть на штурмовик Су-6, или на Ил-2 с мотором воздушного охлаждения, чтобы понять, что на коренную ломку техпроцесса шли крайне не охотно. Ведь все это делали женщины, дети и старики. А нужны новые наработки, новые прессы (которые кстати заказывали до войны в той же Германии. и где большенство из них всю войну и пролежало).

А по применению авиации - читайте "Сталинские соколы" Швадебиссена, там конкретно сказано, что стратегическими задачами авиация РККА практически не занималась.

Правда надо заметить, что люфты тоже, об этом свидетельствует
Каюс Беккер Люфтваффе: рабочая высота 4000 метров Мир в войнах См Русич 2004 640
прямо сказано, что стратегические задачи решать было нечем, и они и не решались.
В результате эскадрильи люфтов за неделю уничтожали на фронте дневной выпуск Горьковского танкового завода (со слов автора), неся при этом потери, вместо уничтожения самого завода и ж/д путей.