От Александр Ответить на сообщение
К badger
Дата 21.06.2004 12:25:42 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Некоторые коррекции.

Здравствуйте

>Гм, а вас не затруднит назвать серию, с которой на всех Лаггах ставились предкрылки? А то меня мучают сомнения относительно "января 42".

И не зря :)
Это я слишком оптимистично заявил доверившись вот этим строгостям:
"…2. Для затягивания срыва на крыле необходимо осуществить на нем концевые предкрылки или фиксированные щели. Крылья с концевыми предкрылками находится на заводе в начальной стадии производства; крылья с фиксированными щелями на концах, заканчиваются в настоящий момент производством.
Необходимо:
а) Закончить и предъявить на полетные испытания самолет с концевыми предкрылками на крыле к 17 августа с/г.
б) Закончить и предъявить на полетные испытания к 12 августа самолет с фиксированными щелями на концах крыла, удлинив щели до конца элерона.
Испытание новых крыльев провести на заводе в 3-х дневный срок летчиком ЛИИ, с облетом летчиками-фронтовиками из Сеймы.
3. Поручить ЦАГИ провести отработку в большой трубе крыла ЛАГГ-3 с фиксированной щелью и с предкрылками для выявления наиболее эффективной конструкции и дать рекомендации заводу N 21..."
А если верить тому же Родионову предкрылки пошли с 15 серии, а это февраль-март 1942.
(Да и не учел я то, что первые ЛаГГи почти все на ДВК уехали)



>Простите - там нет никаких пружин. В принципе.

Угу :( Нашел альбом Воронина и К…, действительно там рычажная схема и никакого подпружинивания.


>Дело в том что предкрылки не улучшают маневренность самолёта, они упрощают пилотирование на скоростях сваливания, увеличивают эффективность элеронов там же, несколько уменьшают скорость и радиус в вираже, но это и всё. Поэтому в том что опытный пилот выиграл у менее опытного на самолёте без предкрылков - ничего удивительного нет.

Удивительного и я ничего не увидел. :)
И общая теория мне известна. Просто я так понял, что народ больше интересовала не теория, а прикладное применение. А это именно "несколько уменьшают скорость и радиус в вираже" – т.е. как раз улучшение одного из параметров маневренности в горизонтальной плоскости. + увеличение критического угла атаки и улучшение эффективности элеронов на этих режимах – это тоже как ни крути + в характеристиках маневренности.
Ну и то, что при использовании закрылка растет и Су и Сх, но Сх быстрее – по идее должно давать заметный + именно в первом вираже (когда с большой скоростью в вираж становятся)

С уважением, Александр