От AR Ответить на сообщение
К М.Быков Ответить по почте
Дата 16.06.2004 11:55:48 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Як-7А и...

Приветствую!

>Что основное - пулеметы, это понятно, а исчо?

По А.Т.Степанцу ведь как: до Як-7Б нужно еще различать Як-7 без буквы (истребитель, не УТИ!) и Як-7А, они меж собой тоже отличались.

Як-7 легко узнать по газоотводным отверстия в капотах, большим желобам пулеметов, отсутствию внутренних створок ниш шасси, неубирающемуся хвостовому колесу без лобового щитка, отсутствию радио. Также воздухозаборники в корнях крыла были не заподлицо с кромкой, а выступали вперед, как у ЛаГГа. На Як-7А все эти признаки, кроме последнего, были приведены к тому же виду, что в дальнейшем видим на Б. Ранний Б от А отличался только корневыми оздухозаборниками и оружием. Потом появился мотор ПФ, пошли мероприятия по аэродинамическим улучшениям (патрубки, борода радиатора, козырек, "ножницы" водорадиатора, наконец, фонарь с улучшенным обзором).

Это все по Степанцу. Ну а фото - вот оно. Видим, что ближняя машина по теории вроде Як-7 без буквы, но есть радио. Вторая машина - не имеет на капоте газоотводных труб (т.е. вроде бы капот от Як-7А?), остальное по стандарту Як-7...



С ув. АР