От СБ Ответить на сообщение
К Banzay Ответить по почте
Дата 13.10.2008 10:55:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: Поясняю...

>Приветсвую!
>>>Например запрет на работы по совершенствованию А6М в 1942 году...(это ВВС ВМС)
>
>В начале 1942 года Хорикоши и компания предложили заменить двигатель Сакае-12 на новый На-112, это было запрещено прямым приказом МГШ.
Во-первых, а Ha-112 к этому времени существовал в пригодном к серии виде? А то, сколько мне известно первые прототипы самолетов с Ha-112 (улучшенные Ki-46) полетели только в декабре 1942. Во-вторых, ставить новый двигатель, когда Мицубиси и так не могла сделать достаточное для флота количество истребителей? Вот когда они смогли модифицировать Сакае-12 до Сакае-21, так его сразу и поставили на А6М3 и то, появился он, в рабочем виде, в конце 1941, а на конвейер А6М3 пошли только в апреле 1942.
Говоря более обще, у японских конструкторов порой попадались странные идеи по постройке чего-нибудь клевого, но не учитывающего реальные возможности страны, типа разработки четырехмоторного бомбардировщиков, вместо G4M. Как правило, те, кто их одергивал, были правы.
Говоря совсем обще, Япония, в плане промышленного производства, страдала от той же проблемы, что и Германия, то есть запоздалого перехода к тотальной войне, да к тому же от соперничества между армией и флотом, приводившего к параллельному выпуску похожих по характеристикам образцов вооружения. Все это усугублялось общей крайней слабостью промышленной базы.
Учитывая эту слабость, им удалось понастроить не так уж мало вооружений, но выше головы не прыгнешь.