От Старик Ответить на сообщение
К Guderian Ответить по почте
Дата 14.10.2008 12:46:30 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Армия; Память; Версия для печати

Re: только о...

>>Вы преувеличиваете. 15-мм круговой брони далеко не всякий осколок 105-мм берет, а точнее - так почти никакой и не берет на расстоянии дальше 2 м.

>мне кажеться вы сильнее приувеличиваете мощь этих 15 мми уж тем более т-70 осколки любого калибра не помеха а вот про удар в 2-х метрах оФС по моему скажеться практически на любом танке не пробитием так повреждение ХЧ

Ничего я не преувеличиваю. В отчете по испытаниям подрыва фугасных бомб и снарядов указано, что бортовая броня Т-26 толщиной 15-мм НЕ ПРОБИВАЕТСЯ (выделено мной) при подрыве 122-мм (СТОДВАДЦАТИДВУХМИЛЛИМЕТРОВОГО) фугасного снаряда на расстоянии СВЫШЕ 2 м. Но начинает пробиваться только с калибра 152-мм и выше.
А повреждение ХЧ и прочее это как? Может, оно и будет, а может и нет. Оно ведется чем? Правильно силой воздействия газов.И тут тоже проблемы есть.
В испытаниях инженерного управления в 1940-м после финской войны выяснилось, что наши противотанковые мины с зарядом ВВ неэффективны против ходовых частей современных танков. Иам четко написано, что применение против ходовой части фугаса массой менее 4,5 кг при заложении его в грунт на глубину 50-70 см и наезде на него НЕ ВЫВОДИТ ГАРАНТИРОВАННО ИЗ СТРОЯ танки типа Т-26 и БТ. НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ БОЛЬШИЕ ЗАРЯДЫ, которые для средних танков составляют как минимум 6 кг.
А в снаряде калибра 122-мм порядка 3 кг ВВ.

> и все же о роли в атаке Т-26 и Т-70 у Т-70 как ТНПП ттх повыше будут!

Я в этом не уверен. Смотря какая атака и кем проведена.

>>Не знаю, о чем вы? У финнов танки пробегали до конца 1950-х. А ЗИП - почти тот же, что и у Т-70. Во всяком случае по КПП ЗИП идентичен. И цилиндров всего 4 супротив 12 шт на Т-70, соотвественно меньше и свечей и прочей фигни.
>
>Я честно говоря не знаю что колдовали с Т-26 финны им наверно в помощь были небольшие участки на которых оперировали эти танки соотвественно расход был не большим!

Зато интенсивность занятий была очень даже! Танки "накатывали" на один движок по 900-1200 часов

>По остальному возможно и меньше но это выпускаеться и есть в наличии по Т-26 я так понимаю проблемы были еще с 1941 и только падение парка числености этих машин позволило иметь какой то запас или не так?

Я ничего в этом отношении вам сказать не могу, но в составе южфронта танки Т-26 числятся ещё в октябре 1944-го (они передаются распоряжением нач ГБТУ фронта в танковые школы), а вот по Т-70 такой информации у меня нет.

>Тут уже приводил кое какие примеы например с Т-34 на Т-45/44 механики водители не любили переходить, так же МВ не взлюбили Т-62 отдавая предпочтение Т-55, по наводчикам и КТ те кто учился и служил на Т-54/55 были не высокого мнения о Д-81 на Т-64/72

Это песня отдельная. Но тут картина такая. Человек начинал войну в 1942-м на Т-34, потом ранение и опять Т-34, потом Т-70, потом "Валентин", потом опять ранение и опять Т-34, потом Т-26 и опять ранение при подбитии Т-26, потом "Шерман" и под конец войны Т-34-85.
И почему-то из всего этого скопища машин самые добрые слова об Т-26. Почему?

Потому, что ДЛЯ НЕГО ЭТО ЛУЧШИЙ ТАНК И Я ЕГО ПОЛНОСТЬЮ ПОНИМАЮ.