От tarasv Ответить на сообщение
К Добрыня Ответить по почте
Дата 28.10.2008 03:54:58 Найти в дереве
Рубрики Прочее; ВВС; Версия для печати

Re: Извиняюсь

>Вопрос, собственно - как убедительно показать, что никакого криминала (по тем временам) за этой сделкой нет. Показать, что англичане продавали в это время движки шведам, французам, аргентинцам, мне удалось. Осталось добить - показать, что и в поставке в СССР не было никакого криминала (их аргумент - "врагам оружие не продают")

В 1946году врагом СССР успел назвать "не отказавшийся ни от единого своего слова" Черчиль, а правительство Великобритании имело несколько иные проблемы чем конфронтация с СССР. У РолсРойса после окончания войны финансовое положение было не радужным и они действительно очень активно рекламировали и продавали лицензии на свои реактивные двигатели которые кстати не только на военные самолеты ставили - первый в мире пассажирский реактивный самолет (это была не Комета а канадский Jetliner) летал на Дервентах. Да и сам Нин был уже не хайтек - на выходе на испытания у англичан уже был Эвон и проектировался Олимпус.

>Таким образом, задача, например, показать как не-англичане, в условиях начинающейся холодной войны, тоже продавали нам какие-нибудь важные виды вооружений. Скажем, французы или американцы.

Французам было нечего продавать, в США президентом был солидарный с Черчилем во мнении что отношении СССР надо проводить жесткую линию Трумэн. Тут пожалуй ничего интересного для Вас не найдется.

>Лейбористы более лояльны к СССР были, чем консерваторы?

Скорее рассчитывали что СССР не с места в карьер будет вести очень жесткую политику, а займется в первую очередь восстановлением после войны чем и сами собирались заняться.

>То есть продали не лицензию, а только движки, которые наши и скопировали? Это уже аргумент... А где можно об этом скандале почитать поподробнее?

На счет лицензии ходят разные слухи, англичне пишут что не продавали, ктото на ВИФе (надо поискать в архивах) говорил что есть некие документы с нашей стороны которые можно толковать если не как продажу лицензии то как договор об намерениях сделать это. По факту - технологической документации в СССР небыло и двигатели копировали воспроизводя конструкцию по имеющимся образцам.

Орфографический словарь читал - не помогает :)