От Александр Жмодиков Ответить на сообщение
К Kimsky Ответить по почте
Дата 28.09.2009 11:34:33 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: Два "все...

>>Пруссаки не знали, что делается в тылу у французов.
>
>Такое знание - скорее, редкость.

Именно. Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, что делали французские генералы и сам маршал Даву, отвечаю: пруссаки не знали, что они делали.

>>Пруссаки видели, что они вводят в бой все новые силы, а продвижения вперед почти никакого - войска стоят практически на одном месте, ведут перестрелку с противником и несут потери, и так несколько часов.
>
>Вполне себе достижение французов.

Всех сражавшихся там французов, а не только генералов и лично маршала Даву.

>>Послали кавалерию, она зашла противнику в тыл - но там натолкнулась на сильные резервы и была отбита с потерями. Командующий армией тяжело ранен. Пруссаки окончательно упали духом.
>
>Опять же - достижение французов.

Опять же - всех сражавшихся там французов.
Если бы солдаты и офицеры сражались плохо, никакие ухищрения генералов и маршала не помогли бы.

>>Они просто упорно и решительно сражались.
>
>Еще и грамотно.

Грамотно, то есть вполне стандартно для французских войск того периода - войск, состоявших в основном из офицеров и солдат, имевших опыт нескольких кампаний до 1800 года и в 1805 году.

>>Особых заслуг Даву в этом нет.
>
>Так можно все что угодно разобрать на части - и лишить командующего лавров.

Я не собираюсь лишать его лавров - я просто вижу, что победа была одержана не только благодаря ему одному, а в основном благодаря большому качественному превосходству французских войск над прусскими.

>>При Вальми была совсем другая ситуация и тактически и стратегически.
>
>Речь не о том, какая была ситуация, а к чему свелось сражение регулярной армии опытного Брауншвейга - и того, что выставили французы.

А тактическая и стратегическая ситуация значения не имеют? В 1792 году герцог Брауншвейгский вторгся далеко вглубь Франции во главе относительно небольшой армии, к тому же ему пришлось по пути оставить часть своих войск для блокады нескольких французских крепостей. При Вальми он обнаружил французскую армию, превосходящую его по численности и особенно по количеству артиллерии. Мог ли он рисковать в таком положении? Неудача в сражении в таком положении могла бы обернуться катастрофой для всей его армии. При этом у него ещё и было распоряжение правительства не доводить дело до больших потерь.

>>Опять спрашиваю: что такого особенного в тактическом плане совершил Даву при Ауэрштедте?
>
>Даву вовремя собрал силы, вовремя поддержал поколебленный фланг, выбрал время для обороны - и своевременно же перешел в наступление/преследование.

А что ещё ему оставалось делать? И что значит "вовремя собрал силы"? Его корпус шел по дороге обычным порядком, и он просто вводил свои войска в бой по мере их подхода. Ничего необычного.