На самом деле применяются. Просто поршневых двигателей в авиации почти не осталось, а те что остались были разработаны годах в 50х (в основном). Среди новых поршневых двигателей для малой авиации дизели вполне представлены, более экономичны и многие считают -- вполне надежны.
Сейчас некий ренессанс малых поршневых двигателей -- появилось новое применение у заказчиков с большими деньгами, а именно -- беспилотники. Судя по тому что я видел в Ошкош пару лет назад -- очень много из новых поршневых авиадвижков именно дизели.
Вот кстати пример -- вполне современный самолет малой авиации:
>P.S. Просто недавно спорили с друзьями - на глаза попалась заметка о крутизне дизелей по сравнению с обычными ДВС. Далее разговор зашел и про конструкционные материалы.
>Адепт дизелей и углепластика(и вообще пластиков) не смог нормально ответить на вопрос-
>"Почему такие крутые и экономичные двигатели и материалы на применяют массово в пассажирской авиации? Там как раз и требуется легкость, экономичность и тп".