От Jager01 Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 02.10.2009 17:02:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Крит-41. Как...


>>>>1. Почему немцы не предпринимали больше крупных операций десантирования с воздуха? Могли бы использовать их у нас, как Союзники на Рейне, по такому же типу.
>>>
>>>Несоразмерность потерь - причем (имхо) не в людях даже, а в транспортных самолетах.
>>>Тотальный характер войны не позволял производить их массово (в отличие от союзников, для которых это было одно из основных приложений сил, плюс утилизация устаревших бомбардировщиков).
>>>А транспортная авиация требовалось для передового снабжения в блицкриге.
>>
>
>>Высадка для захвата плацдарма за какой-нибудь рекой потребовала бы столь длительного отвлечения сил транспортников, что нельзя было оторвать их от задач доставки топлива и боеприпасов? Может еще какие-то причины были?
>
>Вы не поняли. Десантирование крупного соединения масштаба дивизии потребует длительного сосредоточения значительной части (т.е. более половины) транспортных самолетов, которыми располагают люфтваффе вообще. Отвлекая их даже от текущих рутинных задач (перевозка почты и т.п.).
>Сосредоточение будет длительным, т.к. необходимо будет расширять емкость аэродромной сети (несколько сотен самолетов шутка ли)
>Причем нет никаких гарантий о возврате этих самолетов - т.к. изрядная часть их будет потеряна в ходе операци по боевым и небоевым причинам.

>Гораздо интереснее почему немцы отказались от тактических десантов масштаба батальона (транспортная авиагруппа) для выполнения частных попутных задач.

А немцы в 41-м могли высадить две своих дивизии в нескольких волнах с учетом потерь самолетов по ходу операции? Или уже не было столько транспортников?
А парк планеров? Он ведь был значительный?
Я понимаю сложности с аэродромами, интересно хотя бы на уровне емкости транспортных средств.