От Андрей Платонов Ответить на сообщение
К Robert Ответить по почте
Дата 15.02.2011 11:00:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ре: ? по...

>>3) Вопрос, видимо, к понимающим в аэродинамике: на сколько сильно ухудшает аэродинамику лоб 1375мм (М-81) вместо 1260мм (М-82)? Т.е. что бы случилось, например, с ТТХ Ла-5, при установке М-81 вместо М-82 (при одинаковой мощности)?
>Там так. На всеx И-16 очень неудачный капот. И него подача воздуxа регулировалась только лобовыми створками. В результате если створки прикрыты, сразу за винтом вертикальная плоская пластина у которой сопротивление потоку очень большое. Ну и впридачу неудачный винт нерегулируемого в полете шага. Шаг можно было менять на стоянке.

А при чем тут И-16 вообще? Речь идет о моторах М-81 и М-82, они планировались к установке на И-185 (вначале), а второй - на Як-1/7, МиГ-3 и ЛаГГ-3 (потом).

>У Ла-5 гораздо грамотнее: нос "заострен и обтекаем" насколько возможно, лобовой воздуxозаборник мал для его двигателя, а если нужно больше воздуxа - открываются боковые створки, и они "высасывают" как бы воздуx из-под капота: по принципу пульверизатора. Но на крейсерской скорости все прикрыто и он очень обтекаем.

Вы будете смеяться, но на Ла-5 еще и лобовые жалюзи ставили.