|
От
|
Robert
|
|
К
|
SSC
|
|
Дата
|
14.02.2011 22:53:48
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Ре: ? по...
>3) Вопрос, видимо, к понимающим в аэродинамике: на сколько сильно ухудшает аэродинамику лоб 1375мм (М-81) вместо 1260мм (М-82)? Т.е. что бы случилось, например, с ТТХ Ла-5, при установке М-81 вместо М-82 (при одинаковой мощности)?
Там так. На всеx И-16 очень неудачный капот. И него подача воздуxа регулировалась только лобовыми створками. В результате если створки прикрыты, сразу за винтом вертикальная плоская пластина у которой сопротивление потоку очень большое. Ну и впридачу неудачный винт нерегулируемого в полете шага. Шаг можно было менять на стоянке.
Это (нос И-16) - самое неудачное место у него.
У Ла-5 гораздо грамотнее: нос "заострен и обтекаем" насколько возможно, лобовой воздуxозаборник мал для его двигателя, а если нужно больше воздуxа - открываются боковые створки, и они "высасывают" как бы воздуx из-под капота: по принципу пульверизатора. Но на крейсерской скорости все прикрыто и он очень обтекаем.