От SSC Ответить на сообщение
К Андрей Платонов Ответить по почте
Дата 15.02.2011 14:27:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: ? по...

Здравствуйте!

>>>>>>>Но М-81 имел на 100 лошадок меньше, чем М-82, и это ухудшит ЛТХ уже значительнее.
>>>>>>Это как раз выглядит наименьшей из проблем. Там явный запас был, и даже если ориентироваться на показатели цилиндра М-63, на базе которого делался М-81, то там 1700 л.с. взлётной мощности можно было получить без особых ухищрений.
>>>>>Однако, это требовало форсирования М-81, а форсированный М-82 все равно получался мощнее.
>>>>При большем объёме, форсировать М-81 было полегче, по идее.
>>>Там очень много факторов, например, ход и скорость поршня, ореберение и т.п.
>>Скорость поршня при равной мощности примерно одинаковая, но нагрузка на шатуны и коленвал у М-82 по идее выше, т.к. рабочий ход меньше.
>
>Скорость поршня при меньшем ходе при тех же оборотах будет меньше, поэтому короткоходовые движки лучше подходят для форсирования.

Так обороты М-82 как раз и пришлось повысить 2400-2500 об/с, чтобы получить заданную мощность. Чудес не бывает: при прочих равных - уменьшаешь ход, теряешь мощность.

>>Пределы оребрения определятся используемой технологией (отливка в данном случае) и длиной боковой поверхности цилиндра - т.е. потенциальные физические возможности теплоотвода у М-81 выше.
>
>Оребрение делается на предельное, а необходимое. По мере необходимости оребрение увеличивали на всех движках, включая и М-82.

Если всё так просто - почему тот же М-71 не запустили сразу? Просто увеличили рёбра - всего то делов )).

>>Было бы логичнее начинать с М-81, продолжая работы по перспективному М-82. Такое ощущение, что большой мидель был чем-то вроде пугала.
>
>Вполне очевидно, что боролись за меньший мидель - особенно на движках с воздушным охлаждением. Логика как раз тут просматривается предельно ясно - было задание на М-81, его НКАП и двигал, а как стало известно про М-82 и он показал себя вполне рабочим - тут же приоритет перекинулся на него и его стали впаривать всем авиаконструкторам.

М-82 показал себя рабочим (100-часовые испытания) только в августе 41, а в 40м там было ещё море проблем.

Где тут логика? На период 40-41 своим же решением НКАП оставил себя без движка возд. охлаждения средней мощности.

С уважением, SSC