От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Андрей Сергеев Ответить по почте
Дата 15.02.2011 15:44:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Бонус - судьба и проблемы "промежуточного варианта" М-89

Приветствую, уважаемый SSC!

Последний двигатель данного семейства, дальнейшее развитие М-88. Проектировался в ОКБ-29 в 1939-40 годах под руководством С.К. Туманского, а затем Е.В. Урмина. По сравнению с М-88 увеличены степень сжатия и наддув, изменены головки цилиндров. По плану предполагалось выпустить двигатель на испытания в 1 квартале 1939 г., но фактически первые стендовые испытания прошли только в марте 1941 г. После них двигатель подвергся существенным усовершенствованиям: увеличили степень сжатия, уменьшен диаметр крыльчатки нагнетателя, изменены фазы газораспределения. Одновременно ранее выпущенные моторы проходили летные испытания: с марта на ДБ-3Ф, с мая на опытном истребителе Та-3. Двигатель страдал перегревом головок, тряской и наличием стружки в масле.
Летом 1941 г. был запущен в серийное производство, но из-за недостаточной надежности в начале 1942 г. выпуск прекратили. Всего изготовили 107 моторов.
14-цилиндровый, двухрядный звездообразный, четырехтактный, воздушного охлаждения, редукторный, с трехскоростным ПЦН, мощность по заданию 1150/1400 л.с., диаметр/ход 146/165 мм, объем 35,7 л, вес по заданию 750 кг.
Известны модификации:
- М-89, первый вариант. Выпущен небольшой серией для испытаний. Мощность 1250/1300 л.с., степень сжатия 6,4, вес 800 кг.
- М-89 улучшенный, мощность 1380/1550 л.с., степень сжатия 7,0, вес 815 кг.
- М-89НВ (М-89В), бескарбюраторный вариант с впрыском топлива во всасывающие патрубки, выполненный в 1941 г. Опытный образец испытывался в августе 1941 г. Получена мощность 1085/1475 л.с. Работа была исключена из плана 1942 г., не выдержав конкуренции с М-82НВ. Мощность по проекту 1150/1300 л.с., вес 760 кг.
- М-89Б, опытный мотор 1941 г. со стальным картером.
(С)тот же

С уважением, А.Сергеев