|
От
|
Андрей Платонов
|
|
К
|
Андрей Сергеев
|
|
Дата
|
15.02.2011 16:44:36
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Бонус -...
>Последний двигатель данного семейства, дальнейшее развитие М-88. Проектировался в ОКБ-29 в 1939-40 годах под руководством С.К. Туманского, а затем Е.В. Урмина. По сравнению с М-88 увеличены степень сжатия и наддув, изменены головки цилиндров. По плану предполагалось выпустить двигатель на испытания в 1 квартале 1939 г., но фактически первые стендовые испытания прошли только в марте 1941 г. После них двигатель подвергся существенным усовершенствованиям: увеличили степень сжатия, уменьшен диаметр крыльчатки нагнетателя, изменены фазы газораспределения. Одновременно ранее выпущенные моторы проходили летные испытания: с марта на ДБ-3Ф, с мая на опытном истребителе Та-3. Двигатель страдал перегревом головок, тряской и наличием стружки в масле.
Правильно, это первый вариант, еще до урминовской доводки.
>Летом 1941 г. был запущен в серийное производство, но из-за недостаточной надежности в начале 1942 г. выпуск прекратили. Всего изготовили 107 моторов.
Скорее потребность в нем исчезла - Су-2 и И-180 отменились, истребители переводили на М-82, а ДБ-3 лучше подходил М-88 в силу лучшей экономичности. Рост же веса и ухудшение ВПХ компенсировали, внедрив наработки М-89 на модификации М-88Ф с форсированным взлетным режимом.