От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Bogun Ответить по почте
Дата 30.03.2011 02:15:00 Найти в дереве
Рубрики Танки; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Ересь пишете

>Т.е. имеем в сухом остатке.
>1. Попасть в Тигр на дальности 1-1,5 км из мототачанки (с места естественно) довольно просто.

И наоборот.

>2. Броня Тигра не защищает от попаданий обычных 12,7 мм пуль с 1 км и 14,5мм с 1,5.

Даже минимальное бронирование (условно 6 мм с кевларовым подбоем) - в большинстве случаев защищает. Потому что попадание по нормали (то есть точно перпендикулярно) - редкое исключение, не правило. Преобладающее большинство попаданий под углом будут отражаться.
При этом далеко не каждое пробитие фатально - а при стрельбе на большие дистанции попадания будут неизбежно единичными.

>А ведь есть еще и с вольфрамовым сердечником, про которые Вы почему-то забыли написать. А есть еще и китайские пули с подкалиберным вольфрамовым сердечником, который пробивают Тигр за пределами прицельной дальности.

Даже простые патроны с пулями из карбида вольфрама (БС) в 2,5-3 раза дороже Б-32, реальная разница еще больше, так как их выпуск возобновлен только в 2000-е гг. (т.е. раздобыть дешевые патроны старого складского хранения проблематично). В общем, для Африки это сугубая экзотика.

Западные "спецпатроны" - экзотика в квадрате (при том, что и простой - почти равный Б-32 - стоит по доллару за штуку). И цены у их запредельные. Их могут себе позволить только "еврокоммандос".

>Далее, где Вы в Тигре увидели броню с наклоном 60 град?

Если стоит наискосок к противнику, может получиться и 60 градусов в комплексе.

>>В. "Защищенность".
>>Уровень 1 по STANAG 4569 даст существенный уровень защиты от 12,7-мм Б-32 с расстояний более 1000 м.
>>При уровне 2 по STANAG 4569 (от пули БЗ бронебойно-зажигательная патрона 7,62мм x 39 на дистанции 30 метров) защищенность будет почти полной, т.е. за 1000 м бронемашина будет пробиваться только при попадании 12,7-мм Б-32 по нормали.
>>Ну а уровень 3 (эквивалент 16 мм стальной брони) даст высокую защиту даже от 14,5-мм пуль за 1000 м и более.
>
>...осталось написать, что у Тигра 1-й уровень по STANAG 4569.

Для МВД РФ поставляются ГАЗ-233036 весом 6 т (против 4,6 - 4,65 т для небронированного, без груза) со 2-м классом защиты по STANAG 4569. Это и есть стандарт.
То есть обычные стальные пули ДШК и M2B (другие в Африке практически не применяются) будут пробивать такую машину за 1000 м и более лишь при исключительной удаче - при попадании по нормали.
А 7,62-мм пули не будут пробивать вообще, даже бронебойные на дальностях за 500 м.

>И что? Как это служит обоснованием того, что ДШК или ЗГУ так уж перегружают Тойоту?

Точность стрельбы падает (из-за меньшей способности выдерживать отдачу). Следовательно, с Тигра эффективная стрельба будет вестись на большую дальность.

>>Это понты дикарские, поскольку в реальности стрельбу ЗУ-23-2 не выдерживает даже БРДМ.
>
>Угу, только их "дикари" (это Вас уважаемый Эксетер уличал в пренебрежительном отношении к странат Трьетьего мира?) используют массово.

В данном случае выражение "понты дикарские" точно соответствует "тактике применения".
ЗУ-23-2 можно применять на приемлемую дальность только с колесных машин более 10 т весом. А лучше 12 т. Как их, собственно, и применяют серьезные люди в том числе и в Африке (с грузовиков).
С джипа есть шанс попасть куда-то только при стрельбе почти в упор.

>>Для уверенной стрельбы из КПВТ нужна масса 6-7 т (т.е. Тигра или БРДМ). То есть для Тойот - и КПВТ понты, будет мотать при стрельбе. Разве что подпирать чем-то.
>
>Практика Ваши теоретические разглагольствования не подтверждает. КПВТ массово применяют с Тойот и на видео видно, что шатает шассии умеренно.

И теория, и практика показывают, что попадать на полную дальность (те же 1500 м) из КПВТ можно только с 6-7 т колесной базы, минимум.
Наверное, на несколько сотен метров можно попасть и с джипа (с непомерной затратой патронов - которые, впрочем, получают за гроши с бывш. советских складов из гос-в вроде Украины).

Иными словами, если устроить дальнюю дуэль из КПВТ между БРДМ и Тойотой, победа достанется БРДМ за явным преимуществом. Потому что пули меньше рассеиваются.
А если устроить такую дуэль в движении по шоссе - преимущество БРДМ будет подавляющим.

>Угу, судаснкие повстанцы как-то вполне обходятся 2-6 коробками к пулемету.

Лучше не "обходиться", а иметь.

>Шоссе там какбы одно и попытка по нему проехаться чревата расстрелом из стоящих мототачанок.

Простая ситуация: кто-то бежит, кто-то догоняет, стреляя на ходу. У БРДМ или бронеТигра будет явное преимущество.

>>Клиренс, равно как прочность днища, равно как мощность подвески, играет роль на любой местности, усеянной крупными камнями (типа б.ч. Сахары). Потому на гражданских джипах придется ездить много осторожнее. Да и трясти на них должно много сильнее.
>
>Только Тойота ЛК с усиленной задней подвеской уже давно доказала свою эффективность в таких условиях, а вот с Тигром это пока все теория.

Тигр использует многие узлы испытанного БТР-80 (в том числе от подвески), и проверялся в ОАЭ и Иордании.
По бездорожью он обеспечивает более высокую комфортную скорость, чем любой гражданский джип. Это давно уже не теория.

>И это да. А есть еще и надежность/ресурс. Тойоты массово используются разного рода повстанцами в чудовищных условиях эксплуатации. А вот Тигры могут угробить и солдаты регулярной ливийской армии.

С надежностью у Тигра всё в порядке. Ресурс ниже - но это плата за родство с БТР. Но при ведении активных боевых действий ресурс - не главный показатель, шансы его выездить невелики в любом случае.

>Все-таки Тигр не танк, Град или БТР, его так сразу с воздуха как правительственный броневик не идентифицируешь. Так что мимикрия у него частично присутствует.

Силуэт все-таки отличается. Тогда как две Тойоты не различишь в принципе.