На «Курске» было два взрыва:
1. В торпедном аппарате взорвалась практическая перекисная торпеда 65-76А, вызвав разрушение аппарата и пожар в отсеке.
95% - виноват флот, принявший торпеду у промышленности, готовивший ее на береговой базе и обслуживавший на лодке;
5% - возможно в торпеде был заводской брак, который нельзя было обнаружить при приемке и эксплуатации.
2. Взрыв БЗО боевой торпеды УСЭТ-80 на стеллаже в отсеке, вызвавший детонацию еще нескольких БЗО и гибель корабля.
Если внешние условия (температура и давление при пожаре) не превысили расчетных и не было значительного разрушения БЗО за счет первого взрыва – то виноват флот, как выдавший неправильное ТЗ на взрыватели торпеды УСЭТ-80.
В противном случае – «обстоятельства непреодолимой силы»…