|
От
|
Pout
|
|
К
|
Нартов
|
|
Дата
|
05.11.2011 16:48:41
|
|
Рубрики
|
Прочее; Современность;
|
|
Re: Как преподаватель...
> смысл один.
>Проблема с историей и обществознанием в том, что многие авторы пособий и учебников стремятся донести свою точку зрения на то, что "хорошо и плохо", вместо того, чтобы давать информацию, макисмально очищенную
это как это?
?какая така я "очищенная информация". Курсы истории - по определению мировоззренчески и знаниево нагруженные ,опорные конструкции
[1]
http://epistemoteka.net/index.php?option=com_content&view=article&id=96%3A2011-02-26-13-24-33&catid=2%3Anews&Itemid=96
второй круглый стол в рамках направления «Проблема введения новых знаний в предметы обществоведческого цикла». Тема круглого стола:
Содержание исторического образования
для средней и старшей школы
[2]
http://www.epistemoteka.net/index.php?option=com_content&view=article&id=163%3Aantifgos&catid=31%3Anews&Itemid=96
Д.М. Бондаренко, препод-ль РГГУ- Либеральная концепция в преподавании истории.
Внутренне противоречивая.
С одной стороны, "даешь плюрализм подходов" и "долой совок".
С другой, "вне политики истории не бывает"
цитаты
авторы учебников пишут их действительно "для себя". Это на самом деле так. Авторы учебников - люди из академической среды. Поверьте, я едва ли не всех знаю.
...(1)
Поиск множественности трактовок открывает широкое поле для развития самостоятельного исторического мышления учеников. Чтобы они по-своему осмысливали исторические события, могли сравнивать точки зрения на то или иное событие и так далее.
...(2)
иллюзией является то что вообще возможно уйти от политизации истории. Прав был ленинский историк Покровский, который писал, что история – это политика, опрокинутая в прошлое. Здесь вопрос только в том, что с этим делать?
...
далее обмен мнениями с преподавателями из школ, у которых свои траблы, и они их выкладывают
-------
Про американское историч. образование тут .
Савельева И.М., Полетаев А.В. Социальные представления о прошлом, или Знают ли американцы историю. М.: Новое литературное обозрение, 2008. — 456 с.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3324137
Что-то я там не увидел широчайшего плюрализьма без берегов и тем более "кто в лес, кто по дрова". Как у нас все еще мечтают. Очень грамотная, мощная система исторического образования,в ней вовсе не в одних учебниках дело." Во благо интересов страны" в школах и вузах дается ( в отличие от, скажем, теории эволюции,ага)_единая_ , внутренне непротиворечивая, охватная концепция ее истории. Которую люди ценят и которая им, в общем, позарез нужна. Жить-то им с этим надо. Каждый божий день. В отличие от квантовой механики
http://situation.ru/