>А про место даосизма правильно Кошкин сказал - идеология низов для ниспровержения верхов.
Несогласен - только с определённого момента и только в отдельных сектах. Да, потом даосизм полностью вышел в трубку. Но это было позднее Хань, к династии Тан.
>я могу согласиться на "приватизацию" древних китайских верований даосизмом, но на "приватизацию" легизма категорически не согласен.
---
А что будем делать с Иньфуцзином? Не заметим, как погрешность наблюдения? По характеру это именно смесь легизма с даосизмом (т.е. легизм ещё не оформился и не был заборот).
>Это слишком разные идеологии.
---
Обоснуйте, если не устали. Даосизм - это не гос. идеология, это сборная солянка философии и суеверий. А легизм - это именно гос. идеология, построенная на даосском "материале".
В том-то и состоит прикол, что отправляясь от чисто даосского набора категорий и применяя его к управлению гос-ва, легисты прибыли к результату, мало совместимому с общей философией даосизма (свобода личности следовать дао против необходимости беспрекословно подчиняться любым законам "сына неба" с его более продвинутым мандатом - обоснование абсолютизма).