От Claus Ответить на сообщение
К Юрий А.
Дата 10.11.2011 10:30:17 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: о ДОТах...

>Вы уже определились, как их разрушение повлияет на скорость передвижения войск по ж.д.? Или продолжаете культивировать резунизм, на тему, "если подорвать мосты, то враг остановится и размазывая сопли,пойдет обратно"?

У меня такое впечатление, что Вы не со мной спорите. И что Вы как минимум пропустили начало данного разговора.

Поэтому попробую еще раз объяснить о чем речь, с самого начала.

Ранее на форуме неоднократно обсуждалась альтернативка, в которой РККА развертывается на старой границе. Плюсы ее очевидны - получение некоторого времени на развертывание и приведение войск в готовность, отсутствие двух эшелонов, которые можно разгромит по очереди, много лучшие условия для нашей авиации , т.к. в первый период из-за расстояния ее аэродромы не будут подвергаться интенсивному воздействию и ее придется полностью выбивать в воздушных боях, что потери люфтваффе может увеличить раза в 2 и т.д.

Из минусов этой альтернативки называлось то, что немцы быстро преодолеют предполье и практически не дав РККА времени на развертывание, начнут наступление на несколько дней позже, но на 200 км восточнее.

Понятное дело, что полноценное наступление немцы смогут от старой границы развернуть не после того, как туда доскачут передовые подразделения танковых групп, а после того, как туда выйдет основная масса вермахта, т.е. пехотные дивизии.

И КАК ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ решения последней проблемы сторонниками развертывания "как в реале" указывался вариант, что немцы могут свои пехотные дивизии прямо на территории германии посадить на поезда и высадить их сразу у старой границы. Т.е. ВСЕМ ВЕРМАХТОМ проскочить расстояние между старой и новой границей на поездах, за 2-3 дня и сразу начать полноценное наступление от новой границы.

Так вот весь спор по поводу "ж/д блицкрига" идет именно вокруг обсуждения последнего положения - т.е., что "что вермахт может на поездах доехать до старой границы и устроить полноценное наступление от нее где то на 3й день войны.

И соответственно обсуждались меры, которые не позволят вермахту выполнить ИМЕННО ЭТУ,ЧАСТНУЮ ЗАДАЧУ "доехать всем вермахтом на поездах до старой границы за 3 дня", и которые заставят пехотные дивизии немцев передвигаться к старой границе своим ходом или по крайней мере за то же время, которые они потратят на движение своим ходим.


Так вот, задачи "остановить вермахт взрыванием мостов" или "прекратить все перевозки вермахта на неопределенный срок" и т.п. в данном случае НЕ ОБСУЖДАЮТСЯ.

Речь только про ЧАСТНУЮ ЗАДАЧУ, указанную выше.
И соответственно взрывание ключевых, наиболее крупных мостов обсуждается только с той точки зрения, что время на их восстановление и организацию ж/д перевозок к старой границе, должно быть не меньше, чем время за которое пехотные дивизии и своим ходом дойдут до старой границы.

>Да на такое святое дело и радиостанции на каждый мост выделить можно. :)) Или Вы предлагаете сетку по самому мосту в бронекабеле проложить?
Ну в качестве простейшей меры предлагалось заранее протянуть сеть, складировать в непосредственной близости от крупных мостов (на расстоянии метров 700-1000) запас взрывчатки, прикрыть подъезды к мостам некоторым количеством ДОТов (из расчета сдерживать противника в течении нескольких часов). А дальше при получении сообщения о начале войны или при ее явных признаках (бомбежка, появление войск противника и т.д.) просто перетаскать взрывчатку из хранилища к мосту (час работы для 20-30 бойцов), распихать ее в заранее подготовленные колодцы и взорвать заранее проложенной сетью. Вся подготовка вполне может в пару часов уложиться.