От Дм. Журко Ответить на сообщение
К ZaReznik
Дата 14.08.2012 14:05:26 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Я теоретик.

>Уж лучше бы матчасть подучили, а то с проблемы с интерпретацией и интерполяцией фактов возникают.

Ценное пожелание. И вам не хворать, быть богаче, умнее, радовать маму.

>>К 1947 году среди самолётов с коротким взлётом и посадкой вполне образовался преобладающий облик: высокоплан с развитой механизацией, обычной балансировочной схемой, с тянущим винтом.
>Смотрим на механизацию самолета-КВП "Пайпер-Кэб".
>Сравниваем с механизацией Ан-2.
>Какие будут выводы?

Выводы: несравнимы, вы не умеете сравнивать. Совсем другая размерность и, соответственно, стоимость. В десять раз легче. И как лайнер его не пытались использовать, а спор и об этом.

>>Устарел, прежде всего, облик Ан-2. Подтверждает моё мнение то, что он не получил продолжения и не заимствовался. Исключая, может быть, совсем безумный польский M-15.
>Вообще-то многоцелевых самолетов-бипланов было много и разных.

Было много. Все в прошлом, исключая Pitts Sapecial и Ан-3Т, которые до сих пор пытаются производить.

>Но надо отдать должное Олегу Константиновичу - ему единственному удалось создать такую предельную машину.

Не надо "отдавать должное" за неудачи, лучше хвалить за достижения, они были.

>Теперь насчет заимствований.
>Китайцы, несмотря ни на что, продолжают потроху клепать свои Y-5 и дальше. Хотя у них в наличии есть и такие машины, как "Харбины" Y-11/Y-12.
>Какие будут выводы?

Вот именно, китайцы. Делали с 60-ых по 90-ые, на польских двигателях, якобы. А что им было делать? И, видимо, прекратили и не переоснащают двигатели, а производят Y-12.

Удручающие выводы.

>>Неудачен для такого самолёта звездообразный двигатель, ведь на таком самолёте обзор особенно важен.
>Унификация по мотору с Ли-2, М-105 в ГВФ не прижился.

Так это не вина Антонова, мне очевидно. Отсталость.

>Для разнообразия смотрим на мотор самолета DHC-2 Beaver. Какие будут выводы?

Смотрим. Видим, что двигатель меньше по размерам, а лётчики того же размера, что по-настоящему занятно. Вот и не понадобилось раздувать остекление в ущерб без того отвратительной динамики.

>>Не способствует безопасности и обзору и шасси.
>Что-то не припомню повальных жалоб что на шасси, что на обзор из кабины.

Что именно вы припоминаете обычно? Из повального. Капотированиям счёта нет. Обзор, особенно на рулении, плохой. Дело в схеме шасси и в обзоре -- когда в кюветы уезжают.

>Кстати, и то и другое - есть творчески осмысленное наследие Fi.156 - неужели и он вас не устравиает по этим показателям.

Storch меня вполне устраивает без творческого переосмысления. Замена вертолётам, пока их не было. С прекрасным обзором, кстати, вертолётным и развитой механизацией.

>А от этого вес не возрастет?

Может и возрастёт. Строго говоря, тут совершенные мои мечты. А опираться надо на достижения, а не догадки. Cessna Caravan -- пример понятный, но Rutan сделал бы круче.

>Да, кстати, не забудьте что Ан-2 и так не есть чистый биплан.

Вполне обычный полутораплан с обычным выносом, стойками и расчалками. Необычны размеры и огромный фюзеляж.

>Поэтому еще нужно посмотреть что дадут в %% эти новации.

Это разумеется.

>У Антонова, кстати, были предложения и по моноплану
> http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiVOut/An2Ft/An2Ft002.jpg
>Могли на выходе получить многоцелевой самолет, близкий к упоминавшемуся DHC-2 Beaver - еще один, кстати, долгожитель.
>Но в МАПе посчитали, что нет смысла в моноплане на базе Ан-2.

Спустя 10 лет посчитали, что и того что есть достаточно. На замену предназначался Ан-14, моноплан. Который, впрочем, тоже отличался запредельно малой скоростью.

>>К тому и технологии, вроде полотняной обшивки, расчалок. Тяжело, неаэродинамично, требует настройки и частого ремонта.
>Обшивку можно и заменить.
>А вот с расчалками повозится сложнее - это уже КСС крыла, тут уже в зону обеспечения ресурса влазим.

Есть довольно лёгкие монопланы, которые отличаются удивительным долголетием. Технологии нужны вовремя, во время производства, после переделывать обычно дорого, особенно там, где к цене чувствительны.

>>DC-3 -- классика. И теперь не стыдно спроектировать нечто подобное на новых агрегатах.
>Вас трудно понимать.
>Что значит спроектировать на новых агрегатах? Спроектировать не на кульманах, а сразу в 3D? Новые агрегаты планера? Новые агрегаты систем и оборудования?

Буквально. Агрегаты DC-3 -- старые, облик его -- современен.

>По факту - у DC-3 уже есть "вечный" планер. Зачем в нем что-то еще менять?

Чтобы самолёт соответствовал нормам. Безопасность улучшается, требования ужесточаются. Чтобы летать дешевле, старое иногда в разы дороже.