От ZaReznik Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 13.08.2012 23:47:47 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Я теоретик.

>Но не выпячиваю. Обычно достаточно фактов.
Уж лучше бы матчасть подучили, а то с проблемы с интерпретацией и интерполяцией фактов возникают.

>К 1947 году среди самолётов с коротким взлётом и посадкой вполне образовался преобладающий облик: высокоплан с развитой механизацией, обычной балансировочной схемой, с тянущим винтом.

Смотрим на механизацию самолета-КВП "Пайпер-Кэб".
Сравниваем с механизацией Ан-2.
Какие будут выводы?

>Устарел, прежде всего, облик Ан-2. Подтверждает моё мнение то, что он не получил продолжения и не заимствовался. Исключая, может быть, совсем безумный польский M-15.

Вообще-то многоцелевых самолетов-бипланов было много и разных.
Но надо отдать должное Олегу Константиновичу - ему единственному удалось создать такую предельную машину.

Теперь насчет заимствований.
Китайцы, несмотря ни на что, продолжают потроху клепать свои Y-5 и дальше. Хотя у них в наличии есть и такие машины, как "Харбины" Y-11/Y-12.
Какие будут выводы?

>Неудачен для такого самолёта звездообразный двигатель, ведь на таком самолёте обзор особенно важен.
Унификация по мотору с Ли-2, М-105 в ГВФ не прижился.
Для разнообразия смотрим на мотор самолета DHC-2 Beaver. Какие будут выводы?

>Не способствует безопасности и обзору и шасси.
Что-то не припомню повальных жалоб что на шасси, что на обзор из кабины.
Кстати, и то и другое - есть творчески осмысленное наследие Fi.156 - неужели и он вас не устравиает по этим показателям.

>Устарелая бипланная схема использована не совершенно: либо уж нижнее крыло уменьшить и упростить, либо механизацию разместить на обоих, уменьшив хорду.
>Вынос крыльев не использован почти, хотя были обнаружены эффекты от отрицательного выноса, скажем, что могло уменьшить сопротивление. Или большего положительного выноса -- с переходом к тандему, по сути, чтобы получить свободу продольной центровки, какие-то аэродинамические выигрыши и в распределении нагрузки на фюзеляж.

А от этого вес не возрастет?
Да, кстати, не забудьте что Ан-2 и так не есть чистый биплан.
Поэтому еще нужно посмотреть что дадут в %% эти новации.

У Антонова, кстати, были предложения и по моноплану
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiVOut/An2Ft/An2Ft002.jpg
Могли на выходе получить многоцелевой самолет, близкий к упоминавшемуся DHC-2 Beaver - еще один, кстати, долгожитель.
Но в МАПе посчитали, что нет смысла в моноплане на базе Ан-2.

>К тому и технологии, вроде полотняной обшивки, расчалок. Тяжело, неаэродинамично, требует настройки и частого ремонта.
Обшивку можно и заменить.
А вот с расчалками повозится сложнее - это уже КСС крыла, тут уже в зону обеспечения ресурса влазим.

>DC-3 -- классика. И теперь не стыдно спроектировать нечто подобное на новых агрегатах.
Вас трудно понимать.
Что значит спроектировать на новых агрегатах? Спроектировать не на кульманах, а сразу в 3D? Новые агрегаты планера? Новые агрегаты систем и оборудования?

По факту - у DC-3 уже есть "вечный" планер. Зачем в нем что-то еще менять?