|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
13.08.2012 22:58:33
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Я теоретик.
Но не выпячиваю. Обычно достаточно фактов.
К 1947 году среди самолётов с коротким взлётом и посадкой вполне образовался преобладающий облик: высокоплан с развитой механизацией, обычной балансировочной схемой, с тянущим винтом.
Устарел, прежде всего, облик Ан-2. Подтверждает моё мнение то, что он не получил продолжения и не заимствовался. Исключая, может быть, совсем безумный польский M-15.
Неудачен для такого самолёта звездообразный двигатель, ведь на таком самолёте обзор особенно важен.
Не способствует безопасности и обзору и шасси.
Устарелая бипланная схема использована не совершенно: либо уж нижнее крыло уменьшить и упростить, либо механизацию разместить на обоих, уменьшив хорду.
Вынос крыльев не использован почти, хотя были обнаружены эффекты от отрицательного выноса, скажем, что могло уменьшить сопротивление. Или большего положительного выноса -- с переходом к тандему, по сути, чтобы получить свободу продольной центровки, какие-то аэродинамические выигрыши и в распределении нагрузки на фюзеляж.
К тому и технологии, вроде полотняной обшивки, расчалок. Тяжело, неаэродинамично, требует настройки и частого ремонта.
Самолёт на скору руку. Собственно, задание на самолёт не выполнено по всем важнейшим показателям. Задание превосходило современный уровень, Ан-2 уступал.
DC-3 -- классика. И теперь не стыдно спроектировать нечто подобное на новых агрегатах.