От Александр Булах Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 13.12.2013 11:07:29 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Мощно задвинуто

>>По факту - наиболее никакой (не считая "лагга").

>Извините, но Вы написали глупость.
>По факту большую часть войны (до появления Ла-5ФН) Як был лучшим нашим истребителем, а Як-9 еще и наиболее универсальным.

Клаус, полностью поддерживаю. Очень легко сидеть и сравнивать табличные характеристики самолётов. Но возникает масса вопросов:
1. Когда в реальности что появилось?
2. В каких количествах?
3. Насколько высока была реальная эффективность тех или иных видом матчасти?
Архивные данные однозначно показывают, что появившийся летом 1942 г. Ла-5 ни в коей мере НЕ ПРЕВОСХОДИЛ ни по высотно-скоростным характеристикам, ни по пилотажным, ни по вооружению Як-1Б, Як-7Б, Як-9. Уровень надёжности М-82А был также в целом ниже чем М-105ПФ.
Появившийся позже Ла-5Ф с М-82Ф также не представлял собой чего-то выдающегося.
Да, Ла-5ФН был существенным шагом вперёд и достойным противником немецких истребителей. Но сколько их было выпущено вы в курсе? Их же серийный жёстко выпуск лимитировался количеством моторов М-82ФН. А сколько этих советских супер-движков было выпущено вы в курсе?
Что-то мне подсказывает, что нет.