От Estel Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 11.04.2015 17:06:59 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: ? по...


> Насколько я понимаю, стандартный двух-трех-месячный (минимально 45 дней или 200 лётных часов) курс подготовки на лёгких поршневых или турбовинтовых машинах типа Тукано, Пилатусов, Тексанов или Як-52 обычно проходят все военные пилоты независимо от того, будут они в дальнейшем летать на самолётах или вертолётах в своих ВВС или флотах.

Это не совсем так. То, о чём вы говорите - т.н. базовый курс. Его проходят все кандидаты для обучения по программам пилотирования любых самолётов. Вертолётчики туда никаким боком не относятся.

> Вопрос - насколько необходимо будущему вертолётчику иметь начальный опыт полётов на обычной легкомоторке и, наоборот, насколько сложно пилоту вертолёта, который вообще никогда не летал на самолётах, потом на них пересесть?

Начальный опыт на самолётах не сильно поможет вертолётчику. Скорее даже наоборот. Другие автоматизмы при управлении. Хотя в принципе и даёт некоторое знание и понимание, например, той же навигации. Слышал неоднократно, что штурманов Ми-6/Ми-26 какое-то время даже готовили на УБЛ.

Случаев когда переучивались туда или обратно - множество. И летали потом годами. Но насколько я знаю, именно совмещать не удавалось. По собственному опыту могу сказать, что пилотировать самолёт при наличии стойких вертолётных навыков - очень стрёмно. Нет вбитого на подкорку рефлекса на падение скорости к примеру. Этого уже достаточно, чтобы убиться. Со временем конечно привыкаешь, но поначалу очень тяжело. Педальные рефлексы опять же.