От МиГ-31 Ответить на сообщение
К Estel
Дата 13.04.2015 21:46:33 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: ? по...


>> Насколько я понимаю, стандартный двух-трех-месячный (минимально 45 дней или 200 лётных часов) курс подготовки на лёгких поршневых или турбовинтовых машинах типа Тукано, Пилатусов, Тексанов или Як-52 обычно проходят все военные пилоты независимо от того, будут они в дальнейшем летать на самолётах или вертолётах в своих ВВС или флотах.
>
>Это не совсем так. То, о чём вы говорите - т.н. базовый курс. Его проходят все кандидаты для обучения по программам пилотирования любых самолётов. Вертолётчики туда никаким боком не относятся.

>> Вопрос - насколько необходимо будущему вертолётчику иметь начальный опыт полётов на обычной легкомоторке и, наоборот, насколько сложно пилоту вертолёта, который вообще никогда не летал на самолётах, потом на них пересесть?
>
>Начальный опыт на самолётах не сильно поможет вертолётчику. Скорее даже наоборот. Другие автоматизмы при управлении. Хотя в принципе и даёт некоторое знание и понимание, например, той же навигации. Слышал неоднократно, что штурманов Ми-6/Ми-26 какое-то время даже готовили на УБЛ.
Мне первые семь-восемь часов на вертолете после самолёта было очень некомфортно. Конфликтуют "естественные чувства пилотирования"
Потом привык, но все равно как-то ссыкливо :)

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).