От Cat Ответить на сообщение
К Skvortsov Ответить по почте
Дата 18.04.2015 13:52:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Армия; Версия для печати

А, кажется дошло

1. Имелась известная проблема с низкой прочностью главной передачи. Немудрено, если они туда воткнули прямозубую шестерню всего с 10 зубьями, да вдобавок в виде блока с зубчатым колесом предыдущей ступени (т.е. прокалить эту чушку по всему объему вряд ли получится, а поверхностная закалка не обеспечит нужную прочность и так подрезанных зубьев). Изначально это проектировалось под 30-тонную машину, но "в процессе пути" собачка подросла в полтора раза. Плюс из-за дефицита легирующих добавок использовались менее прочные стали, чем были заложены изначально. Вдобавок из-за низкой жесткости картера он деформировался от силы натяжения гусениц, из-за чего ведомый вал изгибался и зубья колеса становились непараллельными зубьям шестерни, что приводило к концентрации нагрузки и дополнительно снижало прочность.
2. Механизм поворота был однорадиусный, для поворота имелись планетарные передачи, в которых на "внутренней" гусенице включалась "понижающая ступень". Иными словами, при повороте на одной гусенице передаточное число (а вместе с ним и момент) еще больше увеличивалось. Поэтому мехводам "Пантер" не рекомендовалось задействовать эти механизмы поворота на первой передаче. Но при движении назад выбора не было - задняя передача всего одна, и ее передаточное число примерно равно первой передаче. Наверно, накладывался и психологический фактор - в бою мехвод в попытке быстрее "смыться" за укрытие задним ходом (а скорость там очень мала!) действовал более грубо, и шанс поломки ГП именно при движении задним ходом существенно возрастал.
3. Слово sheer тут, вероятно, означает именно изгиб картера, из-за чего ось звездочки становится неперпендикулярна продольной оси машины. Но при переводе эти интимные подробности лучше опустить, ибо из дальнейшего текста непонятно, чем это плохо.