От SSC Ответить на сообщение
К Alexr Ответить по почте
Дата 01.06.2015 19:23:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Нифига себе...

Здравствуйте!

>>>Сравните серию М-100-105 с другими двигателями. Получается что он был легче, экономнее, надежнее и меньше всех других одноклассников.
>>
>>Одноклассниками для него были Грифон и ДБ-605, и сравнение с ними малорадостно.
> нет одноклассники это М-25-62; M-85-87; M-34-35. Грифон и ДБ у нас не выпускались :)

Если в таком разрезе, то М-100-105 был средним по расходу, а по надёжности, с постоянной форсировкой мощностей в период после 1935 года, трудно кого-то выделить в постоянные лидеры, ситуация флюктуировала.

Был легче, но и более форсированным, ещё при закупке отмечалось что масса оптимизирована очень сильно.

>>>М-107 это такой же "обещалкин" как Таубин с вооружением. Ну не пошел он. Почему сразу "вредительскую" всю серию объявили?
>>
>>Я по фактическим результатам объявляю. Неоправдавшиеся ожидания от развития Испано-сюизы (внезапно упёршейся в ~1200 л.с.) отлились кровью и в конечном итоге сравнительной неэффективностью нашей ИА.
>Согласен что к началу 43 года у нас не было современного двигателя. 82ФН только к концу года, М-105 все выжали, М-90,71,107-сами знаете где :) Что тогда ветку М-25 и М-85 тоже запишем в лузеры?

M-25 к 1940 вырос в М-62/63 и М-81, далее М-82 - его то за что? Да и с М-71 не всё так плохо, 50 часовые испытания он в 1942 выдерживал.

А Гном-рон ака М-85 тоже оказалась неудачная покупка, с малым потенциалом. Лучше бы по двигателям с англо-саксами больше кооперировались, те в них больше понимали.

>АМ был действительно "советским" двигателем. Мог кушать наш бензин, наши масла, терпеть наше обслуживание и нашу эксплуатацию.
>повышение мощности двигателя тогда было три
>1.Сжатие
>2.частота вращения
>3.наддув

4. Объём забыли :).

>АМ СТАЛ БЫ хорошим двигателем(есть резервы модернизации),

АМ был тем, что был, но давал бОльшую мощность на бОльшей высоте и позволял сделать более мощный истребитель.

>а самолет с этим двигателем мог быть хорошим только при "бум-зумной" тактике применения нашими ВВС.

Собственно это и есть единственная эффективная тактика ИА ВМВ, которую Покрышкин сформулировал в виде скорость-огонь-манёвр.

>А так можно констатировать что М-105 и АМ-38 отличные двигатели в Условиях СССР 40-42 года

Я с этим не спорю. Речь о другом: крайне невовремя упершись в потолок развития, Испано-сюиза сильно повредила советской ИА ВМВ - и постфактум можно сказать, что её закупка была излишней, и лучше бы развивали движки большого объёма (чтобы компенсировать техническое отставание).

С уважением, SSC