От Alexr Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 02.06.2015 07:52:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Нифига себе...

>Здравствуйте!

>Был легче, но и более форсированным, ещё при закупке отмечалось что масса оптимизирована очень сильно.
Т.Е. оптимальным тогда двигатели по 10 лет не стояли в серии, менять надо было в 40-ом приоритеты.
>
>M-25 к 1940 вырос в М-62/63 и М-81, далее М-82 - его то за что? Да и с М-71 не всё так плохо, 50 часовые испытания он в 1942 выдерживал.
М-71 это тот же М-107 только в профиль, думаю на самолете в 44 он был бы как и Як-9У-107 с 25 часами. Довели бы его только в 45 после ознакомления c PW.


>>АМ был действительно "советским" двигателем. Мог кушать наш бензин, наши масла, терпеть наше обслуживание и нашу эксплуатацию.
>>повышение мощности двигателя тогда было три
>>1.Сжатие
>>2.частота вращения
>>3.наддув
>
>4. Объём забыли :).

>>АМ СТАЛ БЫ хорошим двигателем(есть резервы модернизации),
>
>АМ был тем, что был, но давал бОльшую мощность на бОльшей высоте и позволял сделать более мощный истребитель.
Согласен серия АМ был бы оптимальным движком для промышленности. Не меняя парка станков, не перестраиваясь всю войну был бы мотор с нормальной мощностью в каждый период времени, но на 41 он тяжелый движок а на 45 он средний а парадигма у нас на легкий. Слишком много в головах менять надо.

>>а самолет с этим двигателем мог быть хорошим только при "бум-зумной" тактике применения нашими ВВС.

>Собственно это и есть единственная эффективная тактика ИА ВМВ, которую Покрышкин сформулировал в виде скорость-огонь-манёвр.
Тут на форуме много копий сломано какая тактика лучше.:) По мне не понятно почему эта тактика "войны на истощения" была взята на вооружение немцами. Уничтожать больше чем производят это для немцем как искать кошелек не там где потерял а там где светло.


>>А так можно констатировать что М-105 и АМ-38 отличные двигатели в Условиях СССР 40-42 года
>
>Я с этим не спорю. Речь о другом: крайне невовремя упершись в потолок развития, Испано-сюиза сильно повредила советской ИА ВМВ - и постфактум можно сказать, что её закупка была излишней, и лучше бы развивали движки большого объёма (чтобы компенсировать техническое отставание).
Это уже с точки зрения послезнания. Сейчас видно что промахнулись в 40 а не в покупке. Когда поставили все на М107 и М90 и главные надежды моторстроения себя неоправдали. М-62 тоже уперся без новых масел, без высокооктанового бензина, без маленьких допусков при сборке, а на западе до 1300 раскормили. НО как только применили еще 4 пункт :) так М-82 получился.