От jazzist Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 01.06.2015 15:09:52 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Версия для печати

а при том

>в реале многомоторность для ВВП требует жёсткой синхронизации, иначе всё же плохо. У вертолётов это обычно делается единым редуктором (или связкой редукторов валом, как у В-12 или V-22). У Харриера - раздачей струи, у 35го - опять связь валом, по сути.

Повторяю. Харриер до сверхзвука не разогнать за приемлемую цену. Потери тяги в пропульсивной схеме слишком большие. Поэтому в ГП на сверхзвуковом СВВП тягу нужно получать при помощи обычного сопла. А как Вы получите уравновешивающую тягу на режимах взлета-посадки уже не принципиально. Ф-35Б, кстати, только садится вертикально, емнип.

>Проблема в том, что почти все виды рассинхронизации при едином двигателе могут быть решены органами управления. А при нескольких двигателях - в темп процесса уложиться часто невозможно. Если, конечно, двигатели не электрические.

>То есть надёжный многомоторник ВВП создан быть может - ценой немалых усилий и в относительно узком диапазоне. Но в целом это тупиковое направление надолго. Подчёркиваю - речь о вертикальных режимах, в смысле весовой эффективности или там скорости полёта многомоторник может оказаться и лучше. Но это не меняет принципиального момента с надёжностью взлётпосадки.

Опубликована статистика по Якам, тут уже раз пять обсуждалась в сравнении с Харриером. Не надо заново начитнать. Нет там никакого принципиального провала.

ша-ба-да-ба-да фиА...