От badger Ответить на сообщение
К АМ Ответить по почте
Дата 04.02.2016 13:24:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Ре: Как у...

>вообще-то высокая скорость это и отличительная особенность крейсеров, все перечисленное ин к ним относится в полной мере

Вы, я боюсь, не совсем понимаете, что я имел в виду, будучи несколько далеки от вопроса...

Дело в том, что ввиду того, что сопротивление движению в воде растёт пропорционально квадрату роста скорости - даже небольшое увеличение максимальной скорости, на скоростях выше 30 узлов, требует очень значительного увеличения мощности машин. И в этом плане легкие крейсера, с их 30-33 узлами, окзываются намного более "экономичными" в плане потребной мощности машин на один узел скорости, нежели эсминцы с их 35+ узлами.

Помимо уже очевидного примера, когда "Атланта" с 75 000 л.с. бегает 33 узла, при почти втрое большем водоизмещении, нежели "Флетчер" с 60 000 л.с. и 36,5 узлами, я бы привел ещё в пример эсминец проекта 7У против лидера "Ташкент":

эсминец 7У - 60 000 л.с. - 39 узлов
лидер "Ташкент" - 130 000 л.с. - 43,5 узла

при всего в полтора раза большем водоизмещении "Ташкент", имея вдове более мощные машины имеет всего +4,5 узла.