От МиГ-31 Ответить на сообщение
К badger
Дата 29.06.2016 17:08:25 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Да, и...


>Ну естественно, будет, особенно учитывая заявленные вами -25, поскольку человеку уже при -2g .. -3g становится плохонько... Переносимость отрицательных перегрузок - сильная сторона ИИ. Вот только про машину с Ny= +-25..30g вы всё же сильно оптимистичны, вес машины такой прочности сделает её лётные данные малоконкурентными в ВБ...

Но это я в полемическом задоре :)
Хотя, если серьезно. Прогресс материаловедения может привести только к некоторому снижению веса ЛА в диапазоне переносимых нагрузок. А если этого диапазона нет, то теоретически можно с появлением новых материалов повышать располагаемые перегрузки ну не до бесконечности, но очень сильно. Думаю, двадцатки в обе стороны вполне реальны.
>При этом, что бы достигать одинаковой минусовой перегрузки придётся не только делать симметричное крыло, но и механизацию крыла, за счёт которой на современных машинах достигается значительная часть подъемной силы в маневренной конфигурации, придётся делать работающей в обе стороны... При этом, кроме прочности, что бы сделать ЛА с +-25..30 придётся либо сильно снизить удельную нагрузку на крыло ( и потерять в скорости), либо данный ЛА сможет удерживатьсяна +-30g очень ограниченный промежуток времени, за счёт потери скорости...
Все верно. Но никто и не предполагал установившийся вираж при -30g Но энергичный неустановившийся маневр, включая врашения вокруг ЦМ с огромными угловыми ускорениями, для энергичного переприцеливания или перемещения для противоракетных маневров - вполне.
Да, это все потребует нового подхода ко всему: аэродинамике, динамике а во всему остальному.
Но это исполнимо. Даже на существующих самолетах летчик теряет сознание наверняка на пару единиц раньше, чем самолет начинает хрустеть...
Есть у меня ощущение, что радиоуправляемые(беспилотные)Сушки были бы способны на +15..16 и -5..7 даже без всяких переделок планера.


>Я бы сказал, что в современных условиях реально получить БПЛА-истребитель, адекватный по лётным данным современным истебителям с Ny = +15 ..-10 и то - за счёт более точного контроля перегрузки ИИ в манёврах.

>Правда, даже такой диапазон "боевых" перегрузок даёт ИИ очень больше преимущество над летчиком-человеком.



>> А на большей дистанции распознавание целей все равно делает бортовой комп и человек принимает все решения глядя на его, компов дисплей. Причем много медленнее, чем сам комп может это делать.
>
>Да, вот только в условиях помехопостановки человек смотрит на дисплей, полный помех, и принимает решения, во многом опираясь на интуицию, о чём выше уже сказал ув. Estel. Иначе человека бы из цепи принятия решений уже давно бы исключили, если бы всё было так просто...
Давно не могли. Давно не было еще достаточно быстрых считалок и людей, которые могли этим считалкам настраивать мозги.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).