От badger Ответить на сообщение
К pamir70 Ответить по почте
Дата 18.09.2018 14:16:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: И в...

>Там ниже написано ( в цитате) что являлось в том двигателе то на Ту-4 100% копией..а что "по мотивам". Тем более что там были и

В вашей цитате вообще ни Ту-4, ни АШ-73 не упоминается, у вас какие-то проблемы с чтением ( либо с цитированием).

В целом же по вашей ссылке про АШ-73 есть момент, в другом месте:

R-3350 все-таки достали. Достали неофициально. Как уже говорилось, с июля по ноябрь 1944 г. в районе Владивостока совершили вынужденные посадки четыре бомбардировщика В-29 с этими двигателями. Поскольку Советский Союз тогда еще не находился в состоянии войны с Японией, самолеты интернировали... и решили не возвращать. Американский бомбардировщик скопировали в конструкторском бюро А.Н. Туполева и запустили в серийное производство под обозначением Ту-4. Но на нем устанавливались не R-3350, а отечественные М-73ТК (АШ-73ТК). Однако конструкция американского двигателя оказала очень большое влияние на советский. Изучение R-3350 позволило заимствовать ряд удачных решений, в частности, подшипниковых узлов. Турбокомпрессор ТК-19 специалисты ЦИАМ полностью скопировали с американского образца. Более того, первые опытные образцы М-73ТК проходили стендовые испытания с агрегатами (свечами, генераторами, стартерами, магнето и подшипниками) американского производства. На опытных образцах в разных сочетаниях комбинировали оригинальные советские агрегаты, импортные американские и их сделанные у нас копии.

Написано именно то, о чём я вами говорю - АШ-73 копией не был, для него скопировали ТК и часть агрегатов.