От ZaReznik Ответить на сообщение
К Одессит Ответить по почте
Дата 26.11.2012 02:27:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: К 1944

>Союзники не могли гарантировать, что немцы не создадут нечто более дальнее.
>Никто не мог гарантировать, что это нечто не появится в нашем небе.

С таким же успехом такие панические вопросы можно было бы задавать уже в 1941, и за неимением, по-вашей логике, ответа на них вероятно надо было делать ручки вверх и сдаваться задолго до того, как немцы в Подмосковье появились.
Напомню, что "хенйкель" взлетел в 1939, а "уитл" - весной 1941.

Вы считаете, что у нас был запредельный туман войны и мы ничего-ничего не знали о реальных возможностях реактивной техники?
А ничего, что у нас был Архип Люлька, который в феврале 1944 добился в НКАП возобновления работ по ТР-1 и с марта 1944 начал готовить его производство?
http://olymp.aviaschool.net/lsra-xml/creator/debug/units/unit32.html

Неужто он и его КБ не способно дать сбалансированную экспертную оценку немецким ТРД? А вместе со специалистами ЦАГИ - и возможностям немецких реактивных самолетов?

Да, скорость большая.
Но при этом дальность - небольшая, надежность - низкая.
Чего зря боятся и излишне накручивать себя и подчиненных?
Неровен час еще по новой и "мессершмитобоязнь - 2" спровоцируете.

ЗЫ. Насколько помню по мемуарам наших летчиков - эффект неожиданности от встреч с реактивными самолетами был и в 1945, но при этом общий настрой ЕМНИП был в таком русле - Оооо реактивные! Нам про них как-то рассказывали!

ЗЗЫ. А насчет дат - ну вот например воспоминания Г.Баевского - информацию о реактивных истребителях он датирует сентябрем 1944

http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/1002587/19/Baevskiy_Georgiy_-_Stalinskie_sokoly_protiv_asov_Lyuftvaffe.html

Особый интерес вызвала информация о новых, реактивных самолетах, поступивших на вооружение германских люфтваффе.

7 сентября к нам в полк привезли сбитого немца. Этот летчик оказался на моем попечении, поскольку, как уже упоминалось, я знал немецкий язык. После беседы с ним в полку я сопровождал его в другие штурмовые и истребительные полки нашего корпуса. Это были интересные беседы, но о реактивных самолетах он сказал, что знает только то, что они применяются на Западе против англо-американцев, сам на них не летал, но слышал об их очень высоких летно-тактических данных. В плане конкретной подготовки к предстоящей боевой работе на завершающем этапе войны я подготовил небольшую по размерам книжицу, где красными чернилами записывал все данные, которые считал первостепенными: прежде всего сравнительные летно-тактические данные последних известных нам модификаций германских и наших самолетов, особенно новых, реактивных Ме-262, Ме-163, Арадо-234, Хе-162, которых никто из нас еще не видел, и таких нам уже известных, как Ме-109Г-4, Ме-210, ФВ-190А-4, ФВ-190Д с мотором жидкостного охлаждения и др. Все данные сопровождались тщательно выполненными таблицами и графиками. Здесь же приводились характеристики зенитных средств и вооружения самолетов противника. Были даны прицельные схемы для бомбометания с пикирования. Последние были особенно необходимы, так как в последнее время мы почти все боевые вылеты выполняли с бомбами. Имелись и другие данные в этой книжице с твердой обложкой, на которую ушло столько труда и времени. Но я о затраченном времени никогда не жалел. Книжица эта и сегодня со мной.