От Андрей Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 27.11.2012 19:51:26 Найти в дереве
Рубрики Современность; Военные игры; Байки; Версия для печати

Re: [2Чобиток Василий]...

>>Не вижу разницы. Мне это на самом деле и не интересно. Мне интересно другое: зачем?
>
>1. Для исключения "мягкого откоса", когда некто поступает в ВУ, получает образование и "засчитывает" срок обучение в качестве военной службы. После чего увольняется (с дипломом или даже без). Формально заключение контракта вроде бы налагает какие то обязательства или ответсвеность, но реальной правоприменительной практики нет. А вот практика увольнений - есть (даже самыми экстремальными способами). В конечном счете если человек не хочет служить - заставить его уже нельзя, а "деньги потрачены". Взыскать тоже проблематично.

Если курсант увольняется до окончания обучения или до истечения срока договора, то пусть проходит срочную на общих основаниях.

>2. Для знакомства будущего офицера с реалиями армейской службы (на случай если есть пребывающие в иллюзиях). Дабы отучившись и попав на место службы молодой офицер не испытал неожиданый стресс и разочарования с последующей подачей рапорта об увольнении.

Как бы не получилось наоборот. Вкусив "прелестей" срочной, и приняв их за норму, он будет и в последующем восроизводить подобные отношения с солдатами когда станет офицером.

>3. Для развития социальной адаптации в разновозрастном и слабо и различно мотивированном воиснком коллективе. Коллектив курсантов является одновозрастным и положительно мотививроавнным.

Что-то смутно себе это представляю. Солдат контактирует максимум с двумя возрастами, все остальные для него командиры, к ним адаптироваться не получится "Есть! Так точно!"

>4. Для получения житейского опыта в отношении взаимоотношений военнослужащих в воинской иерархии (как вертикальных так и горизонтальных) с целью их последующего адекватного учета в работе.
>Проще говоря понимать - какие воспитательные и обучающие методы в какое время уместны, какие нет. Понимание мотиваций и демотиваций для военослужащих разных социальных слоев и национальностей.

Для этого нужен специальный психологический тренинг. Кто с отдельным солдатом этим будет заниматься?

>5. В условиях дефицита призывных контингентов и их невысокого качества - пополнение ВС хорошо мотивированным и физически пригодным л/с.

В условиях когда задачей максимум поставлено переход на полностью контрактное комплектование армии, дефицит призывных контингентов не так критичен.

Замотивируйте контрактника - высокая зарплата, хорошие социально-бытовые условия, престиж военной службы, и проблемы с комплектование будут сняты.

>Почему стажировка курсантов не годится?
>Потому что курсант не "служит" - не занимает штатную единицу с выполнением возложенной на нее работы, курсант "практикуется" - т.е. выполняет чью то работу - причем ее полнота и качество всецело на совести "наставника" (что создает почтву для формализма, загрузки непрофильной деятельностью и т.п.)

Это все решаемо. Перед каждой стажировкой выдавать курсанту задание на стажироку "овладеть тем-то и тем-то, изучить то-то и то-то", а в конце стажировку пусть сдает зачеты, но не наставнику, а комиссии в ВУЗе.

>В принципе, чтобы максимально сократить "непроизводительные траты времени", эта служба может быть организована непосредственно в ходе учебного процесса (напр. после 1 курса - по достижении курсантами 18 лет).
>ее прохождение может быть организовано на базе конкретных (в\ч) (специально отобраных) и согласовано по програмам тактической и специальной подготовки с тем, чтобы курсанты гарантировано усваивали эти программы в соответсви с требованиями ВУ, так чтобы в дальнейшем не требовалось до- и пере-учивание .

Это та же войсковая стажировка, но с лучшим контролем за ее прохождением курсантом. Но в общем согласен.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.