От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 27.11.2012 11:03:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; Военные игры; Байки; Версия для печати

[2Чобиток Василий] Зачем офицеру срочная служба

>Не вижу разницы. Мне это на самом деле и не интересно. Мне интересно другое: зачем?

1. Для исключения "мягкого откоса", когда некто поступает в ВУ, получает образование и "засчитывает" срок обучение в качестве военной службы. После чего увольняется (с дипломом или даже без). Формально заключение контракта вроде бы налагает какие то обязательства или ответсвеность, но реальной правоприменительной практики нет. А вот практика увольнений - есть (даже самыми экстремальными способами). В конечном счете если человек не хочет служить - заставить его уже нельзя, а "деньги потрачены". Взыскать тоже проблематично.

2. Для знакомства будущего офицера с реалиями армейской службы (на случай если есть пребывающие в иллюзиях). Дабы отучившись и попав на место службы молодой офицер не испытал неожиданый стресс и разочарования с последующей подачей рапорта об увольнении.

3. Для развития социальной адаптации в разновозрастном и слабо и различно мотивированном воиснком коллективе. Коллектив курсантов является одновозрастным и положительно мотививроавнным.

4. Для получения житейского опыта в отношении взаимоотношений военнослужащих в воинской иерархии (как вертикальных так и горизонтальных) с целью их последующего адекватного учета в работе.
Проще говоря понимать - какие воспитательные и обучающие методы в какое время уместны, какие нет. Понимание мотиваций и демотиваций для военослужащих разных социальных слоев и национальностей.

5. В условиях дефицита призывных контингентов и их невысокого качества - пополнение ВС хорошо мотивированным и физически пригодным л/с.

Почему стажировка курсантов не годится?
Потому что курсант не "служит" - не занимает штатную единицу с выполнением возложенной на нее работы, курсант "практикуется" - т.е. выполняет чью то работу - причем ее полнота и качество всецело на совести "наставника" (что создает почтву для формализма, загрузки непрофильной деятельностью и т.п.)

В принципе, чтобы максимально сократить "непроизводительные траты времени", эта служба может быть организована непосредственно в ходе учебного процесса (напр. после 1 курса - по достижении курсантами 18 лет).
ее прохождение может быть организовано на базе конкретных (в\ч) (специально отобраных) и согласовано по програмам тактической и специальной подготовки с тем, чтобы курсанты гарантировано усваивали эти программы в соответсви с требованиями ВУ, так чтобы в дальнейшем не требовалось до- и пере-учивание .