От Toobeekomi Ответить на сообщение
К Jabberwock Ответить по почте
Дата 10.04.2008 21:57:45 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: [2Jabberwock] Как...

>>>>
>>>>>Нету в ударах кендо никакого реза от себя, это неправильная техника.
>>>>
>>>>Попытаюсь объяснить что я имею ввиду: Если цуба, грубо говоря это начало лезвия, а кенсен его конец, то рез к себе это рез от моно-учи к цубе с проходом вперёд,
>>>
>>>Ни кендо, ни в иайдо нет реза от моно-учи к цубе, ни с проходом, ни без прохода.
>>
>>По направлению к цубе, а не собственно к цубе.
>>Пусть будет по-вашему: Рез вперёд - это рез "от себя", рез потягом - это рез "к себе".
>
>Повторяю - нету реза вперёд ни в кендо ни в иайдо. Ну просто нету.

Вы упоминули кири-цукеру, какой там рез?

>>
>>Синаем нет, потому что он амортизирует от доспеха. Синай вообще бамбуковый и им рез не иммитируют это да. Но ведь настоящим тяжёлым мечом рез должен быть?
>
>Только к себе.

>>Мне так кажется.
>
>Неправильно.

Почему неправильно? Нигде не упоминается в источниках рез при проходе?

>>>Абсолютно неправильное понимание смысла движения вперёд в кендо. Оно выполняется не для того, чтобы кого-то там дорезать, а для того, чтобы выйти из зоны поражения мечом оппонента. Соотвественно, при движении назад это требует более резкого движения, потому что уходить надо дальше. При работе с нагинатой в силу её длины дистанция контролируется иначе.
>>
>>Сколько сенсеев - столько и мнений. Выйти из зоны поражения можно не так далеко как это делается в кендо.
>
>В кендо уходят как раз настолько, чтобы создать правильную дистанцию после разворота.


>>А в нагинате после удара так же боец остаётся на дистанции поражения, но выходя из неё не делает.
>
>Я же говорил - в нагината-до другая техника управления дистанцией. Кстати, подавляющее большинство школ нагината вообще не предусматривает поединков - только упражнения и формы.

А так же в кендо и нагинатдо есть упражнения работы синаем против нагинаты и наоборот. И что значит "техника управления дистанцией"? Разве при результативном ударе нагинатой боец не остаётся на дистанции поражения нагинатой противника? Не логичнее было бы использовать принципы аналогичные иайдо, где после результативного удара, наносятся удары контрольные или могут быть нанесены?


>>Некоторые сенсеи объясняют смысл прохода "демострацией намерений" - то есть что удар был намеренным и попадание синаем в доспех просчитанное, а не случайное.
>
>Да, всё правильно. "Кикентай-но ити", единство духа, меча и тела. Контроль дистанции это не отменяет. Не отменяло бы и дорезания клинком, если бы оно было, но его нет :)

Ещё раз спаршиваю, почеу нет? Источником знания поделитесь пожалуйста.

>>>>Больно получается по-любому.
>>>
>>>Нет. Технически правильный удар абсолютно безболезненнен. Это чёткий и звонкий щелчок по мэну или котэ. Вот колющий удар (цуки) достаточно болезненнен.
>>
>>Не согласен я. Может мало меня цуки кололи, но после 1000 ударов в коте за сутки больно будет даже при очень хорошем доспехе.
>
>Речь не о доспехе, а о технике удара. Когда бьёт 7й дан - это просто слышно :)

Не обязательно 7-й, иногда и 2-го достаточно.

>>сила удара да не важна - важна правильная техника, правильность которой во многом да - определяется характерным щелчком, индивидуальным для каждого доспеха.
>
>Она важна в том смысле, что её не должно быть. Приченение увечий противнику в цели кендо не входит совершенно точно :)


Кто с этим спорит? Удар силы техники всегда будет сильнее удара силы. Потому так и важно понятие дистанции в кендо.

>>
>>Если попадётся выложу старое видео. Раньше в кендо не только цки в верх до делали, но и вовсю использовали подножки. Да, запретили, делать цки в нагрудник потому, что часто синай соскальзывал и залетал под мэн. Да и сейчас цки только кэндокам со 2го дана делать разрешено. ИХМО техника меняется потому что меняется смысл занятий кендо.
>
>Я в курсе :)

>>>>
>>>>Реальный меч для разрубания доспехов и реальный меч для мирного времени вещи разные, ихмо.
>>>
>>>Дело не в этом. Работа синаем принципиально отличается и от разрубания доспеха и от разрубания тела. Именно для этого в Федерации Кендо создали своё иайдо и разработали Сэйтэй-ката.
>>
>>Где можно про это почитать?
>
>В сети - не знаю. Я это слышал, в частности, от Идо-сенсея.

Идо-сенсей безусловно может быть непререкаемым авторитетом в кендо, но это не делает его авторитетом в вопросах военной истории.

>>
>>Невожможно. Но ведь другую технику отработать очень даже. Лезвие тонкое, а синай много больше в диаметре - выиграть середину им тяжелей.
>
>Он ещё и прямой, что тоже накладывает свой отпечаток. Но это всё - следствие, а не причина.

Следствие чего? В нагинате бамбуковая чать кривая, разве было бы проблемой сделать и синай с кривизной?

>>>>
>>>>Много ли в Японии оставалось клинков изготовленных до диктатуры Токугава?
>>>
>>>Ну а это-то тут при чём? Хотя Вы удивитесь - достаточно много. В Сенгоку Дзёдай мечей наделали ну _очень_ много, правда, в ущерб качеству.
>>
>>Это при том, что хотя многие сетуют, что де никто лучше нас русских свою историю не знает мой небольшой опыт общения с сенсеями, говорит, что японцы тоже не слишком знанием своей истории озабочены. Уж сенсей то должен по идее знать какой меч иммитирует синай и почему его размеры больше, чем у бокена.
>
>Нам он точно ничего не должен.
>Я уж который раз говорю - амуниция в кендо такая не потому, что она что-то имитирует, а потому, что она соптимизирована под определённую технику поединка. Можете поразмышлять, почему синаи в камаэ скрещиваются, а боккены - нет.

А я в читал, что амуниция в кендо была сделана на основе настоящих доспехов. И думаю техника поежинка основана на реальном бое двух самураев в полном снаряжении. Осюда и избирательность поражаемых зон, основанная на балансе защищённость/дистанция. Правое котэ - ближайшая точка для атаки, например, а поразить противника в область плеча сложно, потому что плечо более чем другие части защищено. Я уже поразмышлял и склоняюсь к тому что синай имитирует тяжёлый меч для боя в доспехах, а бокен - катана, для бездоспешного боя.


С уважением