От Jabberwock Ответить на сообщение
К Toobeekomi Ответить по почте
Дата 10.04.2008 11:24:01 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: [2Jabberwock] Как...

>>>
>>>>Нету в ударах кендо никакого реза от себя, это неправильная техника.
>>>
>>>Попытаюсь объяснить что я имею ввиду: Если цуба, грубо говоря это начало лезвия, а кенсен его конец, то рез к себе это рез от моно-учи к цубе с проходом вперёд,
>>
>>Ни кендо, ни в иайдо нет реза от моно-учи к цубе, ни с проходом, ни без прохода.
>
>По направлению к цубе, а не собственно к цубе.
>Пусть будет по-вашему: Рез вперёд - это рез "от себя", рез потягом - это рез "к себе".

Повторяю - нету реза вперёд ни в кендо ни в иайдо. Ну просто нету.

>
>Синаем нет, потому что он амортизирует от доспеха. Синай вообще бамбуковый и им рез не иммитируют это да. Но ведь настоящим тяжёлым мечом рез должен быть?

Только к себе.

>Мне так кажется.

Неправильно.


>>Абсолютно неправильное понимание смысла движения вперёд в кендо. Оно выполняется не для того, чтобы кого-то там дорезать, а для того, чтобы выйти из зоны поражения мечом оппонента. Соотвественно, при движении назад это требует более резкого движения, потому что уходить надо дальше. При работе с нагинатой в силу её длины дистанция контролируется иначе.
>
>Сколько сенсеев - столько и мнений. Выйти из зоны поражения можно не так далеко как это делается в кендо.

В кендо уходят как раз настолько, чтобы создать правильную дистанцию после разворота.


>А в нагинате после удара так же боец остаётся на дистанции поражения, но выходя из неё не делает.

Я же говорил - в нагината-до другая техника управления дистанцией. Кстати, подавляющее большинство школ нагината вообще не предусматривает поединков - только упражнения и формы.


>Некоторые сенсеи объясняют смысл прохода "демострацией намерений" - то есть что удар был намеренным и попадание синаем в доспех просчитанное, а не случайное.

Да, всё правильно. "Кикентай-но ити", единство духа, меча и тела. Контроль дистанции это не отменяет. Не отменяло бы и дорезания клинком, если бы оно было, но его нет :)

>>>Больно получается по-любому.
>>
>>Нет. Технически правильный удар абсолютно безболезненнен. Это чёткий и звонкий щелчок по мэну или котэ. Вот колющий удар (цуки) достаточно болезненнен.
>
>Не согласен я. Может мало меня цуки кололи, но после 1000 ударов в коте за сутки больно будет даже при очень хорошем доспехе.

Речь не о доспехе, а о технике удара. Когда бьёт 7й дан - это просто слышно :)

>сила удара да не важна - важна правильная техника, правильность которой во многом да - определяется характерным щелчком, индивидуальным для каждого доспеха.

Она важна в том смысле, что её не должно быть. Приченение увечий противнику в цели кендо не входит совершенно точно :)

>
>Если попадётся выложу старое видео. Раньше в кендо не только цки в верх до делали, но и вовсю использовали подножки. Да, запретили, делать цки в нагрудник потому, что часто синай соскальзывал и залетал под мэн. Да и сейчас цки только кэндокам со 2го дана делать разрешено. ИХМО техника меняется потому что меняется смысл занятий кендо.

Я в курсе :)

>>>
>>>Реальный меч для разрубания доспехов и реальный меч для мирного времени вещи разные, ихмо.
>>
>>Дело не в этом. Работа синаем принципиально отличается и от разрубания доспеха и от разрубания тела. Именно для этого в Федерации Кендо создали своё иайдо и разработали Сэйтэй-ката.
>
>Где можно про это почитать?

В сети - не знаю. Я это слышал, в частности, от Идо-сенсея.

>
>Невожможно. Но ведь другую технику отработать очень даже. Лезвие тонкое, а синай много больше в диаметре - выиграть середину им тяжелей.

Он ещё и прямой, что тоже накладывает свой отпечаток. Но это всё - следствие, а не причина.

>>>
>>>Много ли в Японии оставалось клинков изготовленных до диктатуры Токугава?
>>
>>Ну а это-то тут при чём? Хотя Вы удивитесь - достаточно много. В Сенгоку Дзёдай мечей наделали ну _очень_ много, правда, в ущерб качеству.
>
>Это при том, что хотя многие сетуют, что де никто лучше нас русских свою историю не знает мой небольшой опыт общения с сенсеями, говорит, что японцы тоже не слишком знанием своей истории озабочены. Уж сенсей то должен по идее знать какой меч иммитирует синай и почему его размеры больше, чем у бокена.

Нам он точно ничего не должен.
Я уж который раз говорю - амуниция в кендо такая не потому, что она что-то имитирует, а потому, что она соптимизирована под определённую технику поединка. Можете поразмышлять, почему синаи в камаэ скрещиваются, а боккены - нет.